Об итогах реализации долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на годы» и задачах по реализации долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на годы» Д.В.Разумов, председатель комитета по жилищно- коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области
ДЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на годы» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Разработчик – Институт БДД СПбГАСУ (по конкурсу). Утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от Цель – ежегодное сокращение количества ДТП с пострадавшими и числа погибших в ДТП на 3%. Участники: комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре – координатор Программы; комитет правопорядка и безопасности; комитет общего и профессионального образования; комитет по печати и связям с общественностью; комитет по здравоохранению; комитет по дорожному хозяйству.
ДЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на годы» ФИНАНСИРОВАНИЕ Областной бюджет: план 20 млн. 530 тыс. рублей, освоение 20 млн. 231,2 тыс. рублей (98,5%). Федеральный бюджет: 5 млн. 644,6 тыс. рублей на оснащение Центра по обучению приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Местные бюджеты (в рамках районных ДЦП): - инженерные мероприятия в местах концентрации ДТП – 109 млн. 836,65 тыс. рублей; - предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – 7 млн. 399,81 тыс. рублей. Внебюджетные средства (Фонд БДД ЛО): 550 тыс. рублей на создание учебного класса по ПДД во г. Всеволожск. Итого: 143 млн. 662,26 млн. рублей.
ДЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на годы» ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Оснащение подразделений ГИБДД (специальный транспорт, видеофиксаторы, алкотестеры, медицинское оборудование, фликеры, листовки). Мероприятия по снижению детского дорожно-транспортного травматизма (игровые модули в детских садах, занятия для младших школьников силами детского мобильного автогородка, курсы повышения квалификации по ПДД для учителей). Пропаганда БДД (плакаты и аудиоролики). Обследование трасс регулярных автобусных маршрутов на соответствие требованиям БДД. Оснащение медицинских учреждений специальным оборудованием для оказания помощи пострадавшим в ДТП и Центра по обучению приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Обучение специалистов дорожной отрасли методам проведения аудита дорожной безопасности. Конкурсы профессионального мастерства водителей автобусов и экспертов пунктов технического осмотра транспортных средств.
Показатели аварийности и тяжесть последствий ДТП в Ленинградской области
Положение Ленинградской области в Северо-Западном федеральном округе по относительным показателям аварийности за 2012 год Ленинградская обл.Ленинградская обл. + СПб Кол-во ДТП на 10 тыс. транспортных средств 1. Ненецкий АО – 27,5 2. Республика Карелия – 34,1 2. Калининградская обл. – 36,6 4. Мурманская обл. – 39,5 5. г. Санкт-Петербург – 47,8 6. Вологодская обл. – 48,7 7. Ленинградская обл. – 55,5 8. Республика Коми – 57,3 9. Архангельская обл. – 62,9 10. Новгородская обл. – 72,7 11. Псковская обл. – 73,9 1. Ненецкий АО – 27,5 2. Республика Карелия – 34,1 2. Калининградская обл. – 36,6 4. Мурманская обл. – 39,5 5. Вологодская обл. – 48,7 6. Ленинградская обл. + СПб – 49,8 7. Республика Коми – 57,3 8. Архангельская обл. – 62,9 9. Новгородская обл. – 72,7 10. Псковская обл. – 73,9 Число пострадавших на 100 тыс. жителей 1. Ненецкий АО – 120,5 2. Мурманская обл. – 174,8 3. Калининградская обл. – 178,6 4. Республика Карелия – 191,8 5. г. Санкт-Петербург – 209,3 6. Вологодская обл. – 224,4 7. Архангельская обл. – 253,4 8. Республика Коми – 275,0 9. Ленинградская обл. – 315,7 10. Новгородская обл. – 327,9 11. Псковская обл. – 365,3 1. Ненецкий АО – 120,5 2. Мурманская обл. – 174,8 3. Калининградская обл. – 178,6 4. Республика Карелия – 191,8 5. Вологодская обл. – 224,4 6. Ленинградская обл. + СПб – 236,9 7. Архангельская обл. – 253,4 8. Республика Коми – 275,0 9. Новгородская обл. – 327,9 10. Псковская обл. – 365,3
Положение районов Ленинградской области по изменению абсолютных показателей аварийности за 2012 год Количество ДТПЧисло погибшихЧисло раненых 1. Тихвинский (-19,8%) 2. Гатчинский (-12,3%) 3. Тосненский (-6,8%) 4. Подпорожский (-6,1%) 5. Всеволожский (-5,0%) 6. Выборгский (-2,3%) 7. Бокситогорский (0,0%) 8. Кировский (+2,4%) 9. Лужский (+3,1%) 10. Волосовский (+3,4%) 11. Сосновый Бор (+6,2) 12. Приозерский (6,7%) 13. Ломоносовский (+6,9%) 14. Сланцевский (+12,5%) 15. Кингисеппский (+22,9%) 16. Волховский (+29,4%) 17. Лодейнопольс. (+50,0%) 18. Киришский (+58,8%) 1. Бокситогорский (-54,4%) 2. Лодейнопольс. (-44,4%) 3. Кировский (-30,8%) 4. Кингисеппский (-27,3%) 5. Тосненский (-23,0%) 6. Ломоносовский (-10,5%) 7. Тихвинский (-6,7%) 8. Киришский (-5,3%) 9. Волховский (-4,8%) 10. Выборгский (0,0%) 11. Подпорожский (0,0%) 12. Гатчинский (+13,1%) 13. Всеволожский (+13,8%) 14. Лужский (+16,0%) 15. Приозерский (+47,4%) 16. Сосновый Бор (+75,0%) 17. Волосовский (+112,5%) 18. Сланцевский (+140,0%) 1. Гатчинский (-12,8%) 2. Тихвинский (-9,4%) 3. Всеволожский (-6,7%) 4. Волосовский (-3,3%) 5. Сосновый Бор (-2,5%) 6. Выборгский (+3,5%) 7. Кировский (+5,8%) 8. Приозерский (+11,3%) 9. Тосненский (+15,0%) 10. Бокситогорск. (+16,9%) 11. Ломоносовск. (+19,0%) 12. Лужский (+20,3%) 13. Подпорожск. (+23,5%) 14. Кингисеппск. (+28,7%) 15. Сланцевский (+32,4%) 16. Лодейноп. (+39,1%) 17. Волховский (+43,8%) 18. Киришский (+77,1%)
ДЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на годы» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Разработчик – Институт БДД СПбГАСУ (по конкурсу). Утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от Цель – ежегодное снижение смертности в результате ДТП на 5% для достижения средних показателей аварийности по Северо-Западному федеральному округу. Участники: комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту – координатор Программы; комитет по телекоммуникациям и информатизации; комитет общего и профессионального образования; комитет по печати и связям с общественностью; комитет по здравоохранению; комитет по дорожному хозяйству.
ДЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на годы» ФИНАНСИРОВАНИЕ Общий объем финансирования мероприятий из областного бюджета – 974 млн. рублей, в том числе: 2013 год – 334 млн. рублей; 2014 год – 218 млн. рублей; 2015 год – 201 млн. рублей; 2016 год – 221 млн. рублей. Финансирование из федерального бюджета в 2013 году – 337 млн. рублей на оснащение травматологических центров. Финансирование из местных бюджетов – в рамках районных ДЦП.
ДЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на годы» ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Создание стационарных рубежей фото- видеофиксации нарушений ПДД. Проведение адресных информационных кампаний по пропаганде БДД. Осуществление мероприятий по снижению детского дорожно-транспортного травматизма. Совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Повышение БДД на улично-дорожной сети инженерными методами.
ДЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на годы» ЧТО НЕОБХОДИМО Принятие ДЦП повышения БДД в муниципальных районах. Своевременное и полное выполнение программных мероприятий. Планирование работ по совершенствованию улично- дорожной сети на основе данных о местах концентрации ДТП. Привлечение федерального софинансирования мероприятий по повышению БДД по всем направлениям. Внедрение международного опыта повышения БДД в рамках проекта приграничного сотрудничества.
Спасибо за внимание!