Формирование базовых умений и компетенций на уроках математики
виды компетенций: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная.
В составе учебно-познавательной компетенции можно выделить: - умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель; - умение организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; - умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; - умение ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы; - умение выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).
Китайская мудрость гласит: Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю.
Начерти как можно больше прямоугольников площадью в 17, 36, 23, 42 квадратных единиц, длины сторон которых – натуральные числа. Сколько прямоугольников удалось начертить? Чем это можешь объяснить?
Один из углов треугольника содержит 36°, а другой – на 18° больше третьего. Найти величину второго угла.
В равнобедренном треугольнике, угол при основании на 18° больше угла при вершине. Найти величину каждого угла треугольника.
-Можно ли из стальной проволоки длиной 3,5 м согнуть обруч, диаметр которого равен 1, 52 м?
-Как сделать прямоугольный дверной проем без наличия геометрического материала, имея только нить?
-Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 7 дм, 4дм и 3, 5 дм. Можно ли налить в этот аквариум 90 л воды?
Мама старше Юли в 3 раза, а Юля старше сестры Светы на 5 лет. Вместе им 55 лет. Сколько лет маме и сколько девочкам?
(х-5)+х+3х=55; х+(х+5)+3(х+5)=55; х+(х+5)+3х=55; и предложить ответить на вопросы: а) Какая величина принята за неизвестное в каждом случае? б) Правильно ли составлены уравнения? Если есть ошибочное уравнение, найди его и укажи, в чем ошибка. в) Чем различаются между собой правильно составленные уравнения?
Отметьте на прямой числа: -5; -7; -2; - 10; -3; -12; -18; -6. Сравните: и -3; и -10; и -2 ; и -9; и -6; и -8; и -1000; и
3х² – 2х – 2 = 0 Д = (-2)2 – (-2) = 25
Функция задана формулой у= х + 5 Найдите значение функции при х = 0, 7, -5, 1.
Как правильно сравнивать углы?
1. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? 2. Кирпич весит 1,5 кг и ещё полкирпича. Какова масса кирпича? А также задачи на внимание и сравнение. 3. Определите, сколько треугольников вы видите на рис.1?
4. Уберите лишнюю фигуру. Ответ обоснуйте.