Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Стандарты серии ISO 9000 способны помочь вузу создать соответствующую систему менеджмента качества в зависимости от вида деятельности: - ISO 9001 – при разработке и производстве продукции; - ISO 9004 – при создании и совершенствовании системы менеджмента качества с целью повышения эффективности деятельности вуза. Стандарт ISO 9001 определяет требования к системе менеджмента качества организации, в том числе вуза, стремящейся продемонстрировать свои возможности производить продукцию, отвечающую требованиям, установленным законодательством, и требованиям потребителей.
Модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе охватывает все требования международного стандарта ISO 9001
Методология, известная как Plan – Do – Check – Act (планируй – выполняй – проверяй - действуй) может быть применена ко всем процессам в модели системы менеджмента качества
1. Применять процессный подход. 2. Управлять вузом при помощи специально разработанной и поддерживаемой в рабочем состоянии документации.
1. Принять решение о переходе на данную модель управления. 2. Принять непосредственное участие в разработке политики в области качества. 3. Организовать разработку целей в области качества и планов по качеству. 4. Определить структуру системы менеджмента качества, назначить представителя высшего руководства по качеству и других должностных лиц и дать им соответствующие полномочия. 5. Обеспечить необходимыми ресурсами. 6. Проводить периодический анализ системы менеджмента качества и ее результативности.
человеческими ресурсами; инфраструктурой и материальными ресурсами (оборудование, административные помещения, аудитории, вспомогательные подразделения), производственной средой (учебные аудитории, кафедры, лаборатории, библиотеки, спортивные сооружения…); информационными ресурсами; финансовыми ресурсами.
процессное управление; четкую регламентацию; количественное и качественное измерение результатов процессов; механизмы оценивания удовлетворенности потребителей; проверку способности образовательных программ достигать заданных результатов на этапе их проектирования и разработки (верификация и валидация); четкие методы проверки результативности (регламентированная итоговая аттестация, утвержденные контрольно-измерительные материалы, методы обратной связи с работодателями и заказчиками научной продукции…).
1. Мониторинг и измерение. 2. Удовлетворенность потребителей. 3. Внутренние аудиты (проверки). 4. Мониторинг и измерение процессов. 5. Мониторинг и измерение результатов образовательных услуг и научной продукции. 6. Управление несоответствиями. 7. Анализ данных. 8. Корректирующие действия. 9. Предупреждающие действия.