1. Дайте определение показательной функции. Вставьте пропущенные выражения. Показательная функция – это функция вида у = ________, где а ________ ахах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А f(x) = а g(x) ______________________ f(x) = g(x) 2. Приведите к одному простому основанию: 2 и и и 2 3/ и и и 3 3.
Advertisements

Решение уравнений. Математика Преподаватель: Гардт С.М.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему: Решение показательных уравнений
Равенство, выполняемое при некоторых значениях переменной называется _____________________ Корнями уравнения называются значения переменной, при которых.
Показательные уравнения Преподаватель : Гардт С.М. 1 курс.
Способы решения уравнений и неравенств : Уметь решать простые уравнения и неравенства 1. Алгебраические Выполнять основные приемы решения уравнений и неравенств.
РЕШЕНИЕ СИСТЕМ, СОДЕРЖАЩИХ ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ. Тема урока:
Показательная функция, уравнения и неравенства в заданиях ЕГЭ. И.В.Богданова.
Показательная функция Определение. Определение. Функция, заданная формулой Функция, заданная формулой у = а х у = а х (где а >0, а 1, х – показатель степени),
Тема урока: Показательные уравнения.. Геометрический смысл производной.
§ 10. Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция Логарифмы Логарифмическая функция.
Математический диктант Запишите функции Математический диктант 1. Постройте схематично графики. 2. Выпишите убывающие функции 3. Для каждой из функций.
Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений : Приведение к одному основанию а ) б ) в ) - Логарифмирование - Уравнивание показателей.
Y=log 2x-1 (x 2 - 2x-7) L o g l o g 2 2 x x x = c o s 3 0 x Логарифмические и показательные уравнения Методы решения.
Показательная функция. « Решение показательных уравнений » Подготовила преподаватель Самотина Л.А
Итоговое тестирование по алгебре 8 класс Выполнила учитель математики МОШ 32 Золотарёва Марина Фёдоровна.
12 класс экстернат. Корень п – ой степени. Определение квадратного корня из числа а Это такое число, квадрат которого равен а Обозначение:
РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ. Тема урока:. Проверка домашнего задания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Тарко - Салинская средняя общеобразовательная школа 2» Обобщающий урок по теме «Показательные уравнения»
Цель урока 1. Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений. 2.Развивать умения самостоятельно.
Транксрипт:

1. Дайте определение показательной функции. Вставьте пропущенные выражения. Показательная функция – это функция вида у = ________, где а ________ ахах > 0,1 < 0 0xaxa Изобразите графики функций при а > 0, a < 0 a > 0 a < 0 3. Запишите свойства показательной функции D(y) = __________ у - _________, при Е (у) = ____________ a > 0a < 0 Монотонность возрастает убывает RR R, но х 0 [0;)(0;) Множество значений показательной функции – это множество _______________________________ положительных чисел неотрицательных чисел RR

а f(x) = а g(x) ______________________ f(x) = g(x) 2. Приведите к одному простому основанию: 2 и и и 2 3/ и и и и /2 и и и и /2 и 5 3. Приведите обе части уравнения к одному простому основанию 2 и 84 2 и 3216 и0,5 и 163 и 279 и 27 1/9 и 27 и 815 и 1/525 и 1250,2 и 125 и 5 2 х = 84 2х = 32 х+1 0,5 х-1 = х + 1 = 27 х 1/9 х = 270,2 х-2 = 125 х/3 77 3х = х = х = 2 5х+5 2 4х = 2 3х х = 8 х 2 1-х = х+1 = 3 3х 3 -2х = х = 5 х 5 х-2 = 5 х 7 3х+1 = х = 7 4. показатели перемножаются При возведении степени в степень показатели перемножаются Запомните! (а m ) n = a mn (а m ) n = a mn показатели складываются При умножении степеней с одинаковыми основаниями – показатели складываются a n a m = a n + m 1. Уравнения вида а f(x) = а g(x).

0,2 х-2 = 25 х/3 ______ = _____ х = ___ 2 –х = ________ 2 0,5 х = 8 х ______ = _____ х = ___, х = ___ - х 2 = ______ 8 х = 32 х - 2, ______ = _____ х = ____ 2 3х = _______ 3х = _______ 2 х = 32, 2 х = _____ х = ____ 1. Приведите у равнения к виду а f(x) = а g(x), для чего: определите простое основание и выполните соответствующие преобразования. 2. Приравняйте показатели, решите уравнение х 2 5(х – 2) 2 5х – (½ ) х 2 2 3х -2 х х 2 2 3х (1/5) х х/ х 5 х +2 _______ = _______ 5х х – 10 3х х 2х/3 6/5 5/6 ______ = ______ ____________ = 0 х 1 =____х 2 =_____ х 2 + х х/3 х-12 -х 2

2. Уравнения вида а f(x) = b f(x). а f(x) = b f(x) Разделим обе части на b f(x). Так как а 0 = 1, то. f(x) = 0 Решите уравнения: 1)5 0,5х – 1 = 2 0,5х – 1 _____________, 0,5х – 1 = 0 2 0,5 _____________,х =_____ 2) 4 х +7,5 = 3 2х х +15 _________ = 3 2х + 15 ____________________, 2х +15 = 0 х = ________ -7,52/15 3) 6 2х + 4 = 3 3х 2 х + 8 Разложите 6 на простые множители _________________ = 3 3х 2 х х+4 2 2х+4 Преобразуйте: слева – 3 в степени, справа - 2 в степени Получим _____________ = ______________ х = ______ 3 – х+4 2 – х х - 4 _________________,

3. Уравнения вида а f(x)+n + а f(x)+m +… = b. 1. Привести а f(x) + n к виду a n а f(x) и так для каждой степени «Очищение показателя» Решите уравнения: 1) 23 х х+2 – 3 х = 441 2) 2 х – х – х – 3 = 448 х = _____ 3. Привести к стандартному виду, решим уравнение. 2. Привести подобные; 1. 2___3 х - 6___3 х – 3 х = 441,___3 х - ____3 х – 3 х = х 3 х =________ 9 1/92½ 1/4 1/2 1/8 _____ 2 х + _____2 х +_____ 2 х = 448 _____ 2 х + _____2 х +_____ 2 х = ____448 «Очистите» показатель и приведите к целому виду: Приведите подобные, найдите 2 х : ____ 2 х = х = ________ х = ________х = _____ ______= х =________ Не умножать! 64

4. Уравнения, сводящиеся к квадратным mа 2f(x) + la f(x) + k = 0 1. Привести уравнение к стандартному виду: mа 2f(x) + la f(x) + k = 0 Решите уравнения: m t 2 + l t + k = 0, 3. Записать соответствующее уравнение. m t 2 + l t + k = 0, решить относительно t, отобрать корни; a f(x) 2. Сделать замену: a f(x) = t. Наложить ограничения: t > _____ 2 2х - _____ 2 х - 16 = х = ____ 3. _____________ Уравнения, содержащие степени, разнящиеся в два раза, сводятся к квадратному путем замены. mа 2f(x) + la f(x) + k = 0 a f(x) = t a f(x) = t. 4. Найти х, решив уравнение a f(x) = t. 1) 2 2х х+2 – 16 = _____ 2 2х - _____ 2 х - ___ = tt2t х = ____ t 2 – 4t – 16 = 0 2t 2 – 4t – 16 = 0 t 2 = _____ > _____________ t 2 – 2t – 8 = 0 t 1 = _____ t _____ Постороннийкорень Постороннийкорень 2 х = _____ х = ______

4. Однородные уравнения 1. Преобразовать показательные выражения к степеням с нужными основаниями; Решите уравнение: 3. Сделать замену; 2. Разделить каждое слагаемое на одну из функций в большей степени; 1. 3 ___ 2х +____ ____ - 2 ___ 2х = _____ + _____ - 2 = 0 3. ______ = t 1. Функций две; 2. Степень одинаковая; 3 Свободный член равен нулю.. 4. Решить уравнение. 1) 316 х + 36 х – 2 81 х = 0 4х4х _____ + _______ - 2 ______ = 0 9х9х 169tt2t2 3t 2 + t – 2 t 2 = _____ > t 1 = _____ 3. t _____ Постороннийкорень (4/9) х = _____4. 2/ х = ______ Решаются путем деления на одну их функций в большей степени. 4. ___________________ = 0 t 2 + t – 2 -2/3 2/3 2

Общий алгоритм поиска решения показательного уравнения 1. Составьте алгоритм поиска решения показательных уравнений. 1. Привести к одному основанию Привести к определенному виду «Очистить» показатель» Решить согласно полученному виду основанияпоказатели Приведите к одному основанию «Очистите» показатель 6 х - 1 (1/36) х = 1/62 х х – = 0 6 -х – 1 = х – 1 = х + 42 х – 68 = 02 х х = 0

Общий алгоритм поиска решения показательного уравнения 1. Составьте алгоритм поиска решения показательных уравнений. 1. Привести к одному основанию Привести к определенному виду «Очистить» показатель» Решить согласно полученному виду основания показатели Решите уравнение 6 х - 1 (1/36) х = 1/62 х х – = х – 1 = х – 1 = х + 42 х – 68 = 0 2 х х = 0 - х – 1 = х – 1 = 6 х = 0 х = -7 68· 2 х = х+8 – 68 = 0 х = 0 х - другое