Итоги мониторинговой работы по оценке качества знаний обучающихся 5 «А» класса МБОУ Лицей 10 Г. Великие Луки Псковская обл.
Мониторинг ИПОП «Эврика» определение эффективности инновационной деятельности, связанной с введением нового ФГОС; построение системы оценивания и отслеживания необходимой информации; конкретный шаг в смещении приоритетов работы педагога от формирования ЗУНов в сторону развития метапредметных умений
Выбор класса обучающиеся 5-ых классов не занимались по ФГОС нового поколения; обучающиеся 5 «А» класса занимались по развивающей программе Л.В.Занкова.
Результаты предметной проверочной работы «Русский язык» в 5 «А» классе высокий и средний уровень владения изученным материалом (блок А) показали 60% учащихся; высокие и средние ключевые предметные образовательные результаты (блок Б) показали 30% учащихся; из возможных 320 баллов класс набрал 134 балла.
График «Количество обучающихся, справившихся с выбранными заданиями по русскому языку»
Закономерности дети не приступали или приступали неохотно к объёмным заданиям (составь текст, инструкцию); испытывали трудности при встрече с незнакомым материалом ( найти главные члены в односоставном предложении, найти прилагательные, а даны причастия)
Результаты метапредметной проверочной работы в 5 «А» классе задания под цифрой 1 и цифрой 2 выбирались обучающимися приблизительно в равной степени (50%/50%); полностью и частично справившихся с заданиями группы 1 – 52%; полностью и частично справившихся с заданиями группы 2 – 37%; из возможных 400 баллов класс набрал 167 баллов
График «Количество обучающихся, справившихся с выбранными заданиями метапредметной проверочной работы»
Закономерности дети не приступали или приступали неохотно к объёмным заданиям (запиши свои рассуждения); пугались новых терминов (факториал, транспортир и т.п.).
Проблемы школы в повышении качества образования загруженность педагога (работа более, чем на ставку); возрастные особенности коллектива (средний возраст 53 года); способности учителя и готовность к самосовершенствованию; контингент учащихся (оценивать только динамику результатов).
Оценка личностных результатов КИМ 3 «Готовность к участию в социально значимом труде, экологическое сознание, стремление к диалогу»; программа развития лицея «Моделирование и построение образовательной структуры лицея как Школы успешного и ответственного поколения»; классы кадетской направленности; постоянное привлечение к социально-значимой деятельности; 52% учащихся 5-9 классов изъявили желание участвовать в предложенной деятельности.