Итоговая диагностическая работа для 5 класса по английскому языку в контексте реализации ФГОС Махмурян Каринэ Степановна, зав.кафедрой ИЯ МИОО, д.п.н., проф.
Основные документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы: Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от ). Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. М.: Просвещение, Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2013.
Цель диагностической работы (ДР): определение уровня освоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса английского языка; выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Созданы, прошли экспертизу и апробированы документы: кодификатор; спецификация; демоверсия.
Что нового появилось в ДР в свете ФГОС? В кодификаторе выделен перечень контролируемых элементов содержания на основе анализа всех федеральных УМК по АЯ для 5 классов. Представлены все виды речевой деятельности и аспекты языка. Представлены задания 2-х уровней: базового и повышенного в соответствии с требованиями ФГОС. Разработаны критерии оценивания для заданий с развернутым ответом. Прописана подробно процедура проведения устной части и аудирования.
Структура диагностической работы по АЯ: 5 разделов; 2 части (письменная и устная); 20 заданий (18-базового уровня, 2 повышенного уровня): - задания с выбором ответа (12); - задания с кратким ответом (6); - -задания с развернутым ответом (2).
Содержание диагностической работы по АЯ включает задания на проверку умений: аудирования (понимание основной информации); чтения (понимание запрашиваемой информации); письма (написание личного письма с опорой на письмо-стимул); говорения (монологическое высказывание с опорой на письменные вопросы); лексико-грамматических, орфографических и фонетических навыков.
Спасибо за внимание! Есть ли вопросы? Успехов!