ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ Урок математики 5 класс Андреева Людмила Евстафьевна – учитель математики МОУ «Староювалинская СОШ» Кожевниковский район
ВЫ НАС УЗНАЛИ? К нам на урок пришли математические действия
Действие «сложение» считает, что день надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики – с гимнастики ума. Вычислите устно Найдите значение выражения 2а + 7а; 8х – 7х; 5у + у 25 * 3 15 * 4 16 * 3 : : 19 : 12 : * ? ? ? 20 69
А действие «вычитание» предлагает вам найти значение выражения 245 : 7 – 35 : *10 = 245 : 7 – 35 : *10 =
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ чисел называют действиями первой ступени. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ чисел называют действиями второй ступени Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений определяется правилами. Расскажем эти правила для Буратино.
Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений определяется следующими правилами: Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо. Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2)
Каждое выражение задает программу своего вычисления. Она состоит из команд. ( * 27) : (101 – 2052 : 38) = 1.Перемножить числа 36 и 27 2.Сложить 814 с результатом команды 1. 3.Разделить 2052 на 38 4.Вычесть из 101 результат команды 3 5.Разделить результат команды 2 на результат команды 4. (972) (1786) (54) (47) (38) 38
Действие «умножения» предлагает вам гимнастику для глаз. А действие «деление» - гимнастику для вас «истинно – ложно»: Если предположение верное, то вы сидите. Если предположение ложное, вы встаете и один из вас объясняет, почему оно ложное.
Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка (ж)
Семь раз отмерь – один отрежь Выполни тест 1.В выражении (20 – 10 : 2) * 8 последним выполняется действие: А) умножение; Б) деление В)вычитание; Г) сложение 2. Составьте выражение для решения задачи: У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили между собой поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома? А) (25– 4):7; Б) (25 – 7):4; В) 25 – 4:7; Г) 25 : 7 – 4 3. Не производя вычислений определить, в каком из примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату:
Проверь тест Номер задания123 Правильный ответ ГАВ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п.15, 631, 633(д), 635 Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем еще надо работать? ПОСТАВИМ ОЦЕНКИ ЗА УРОК.
СПАСИБО ЗА УРОК