Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый тип урока ИЗО в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Advertisements

Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Системно - деятельностный подход – методологическая основа концепции государственного стандарта.
Современный урок музыки Характеристика, условия организации в рамках образовательной системы «Школа 2100»
Системно-деятельностный подход в обучении как механизм реализации ФГОС нового поколения.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Системно – деятельностный подход как условие повышения качества образования г.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Технология деятельностного подхода Подготовила учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 1» Напалкова Ирина Павловна Сыктывкар 2012.
Новые педагогические технологии. " "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает,
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ПРИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи.
Материалы к научно- практическому семинару. Системно- деятельностный подход в обучении МОУ Гульцовская основная общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС

Выпускник современной школы, которому предстоит жить и трудиться в постиндустриальном обществе, должен обладать определенными качествами личности: - гибко адаптироваться к изменяющимся жизненным ситуациям, самостоятельно приобретать необходимые знания, умение применять их на практике для решения поставленных задач; самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающую проблему, грамотно и рационально подобрать необходимое решение; уметь творчески мыслить и генерировать принципиально новые идеи; грамотно работать с информацией; - быть коммуникабельным, уметь работать в команде;

Итак рассмотрим различия традиционного обучения и обучения, основанного на деятельностном подходе: Традиционное обучениеИнновационное, системно- деятельностный подход. 1) базируется на принципе доступности1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся выступает в роли объекта ПД; 2) учащийся действует как субъект собственной учебной деятельности; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания; 5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы; 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности 6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. 6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.

Современный урок - это урок, характеризующийся следующими признаками: 1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. 2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению. 3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. 4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. 5. Организация урока динамична и вариативна. 6. На уроке используются современные педагогические технологии.

Последовательно рассмотрим условия, соблюдения которых требует деятельностный подход: 1.наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели 2.выполнение действий для приобретения знаний 3.выявления и освоение способа действия для осознанного применения знаний 4.формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу. 5.включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

Деятельностная технология обучения обеспечивает включение детей в учебно- познавательную деятельность. При данном подходе ребенок не просто усваивает знания, а «открывает» их в процессе собственной деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается в организации коллективно-поисковой деятельности детей, чтобы дети сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Структура урока «открытия нового знания», построенного на основе деятельностного метода, имеет следующие этапы: 1.Этап самоопределения к деятельности Цель: Включение в учебную деятельность. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель: Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий. 3. Постановка учебной задачи Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. 4. Построения проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению 5. Первичное закрепление во внешней речи Цель: Усвоение нового способа действий 6.Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуаций успеха. 7. Включение в систему знаний и повторение. Цель: Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 8. Рефлексия деятельности. Цель: Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний

Можно применять такие приемы создания проблемной ситуации: Побуждающий диалог – постановка проблемной ситуации, основанной на противоречии между житейским и научным фактом и вызывающей удивление у детей; Постановка учебной задачи, основанной на противоречии между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя и вызывающей затруднения у детей.

Существуют следующие методы решения учебной проблемы: Побуждающий от проблемной ситуации диалог (общее побуждение, подсказка, сообщение); Подводящий к открытию знания диалог (система посильных ученику вопросов и заданий, которые постепенно приводят ученика к осознанию темы урока)

Необходимо использовать виды продуктивных заданий : Формулирование вопросов по теме урока; Создание опорного сигнала: схема, таблица, опорные слова; Творческая деятельность

Душою красивы и очень добры, Талантом сильны вы и сердцем щедры. Все ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут вас успехи на этом пути!