5 класс Тема урока: «Степень числа» Составитель МОУ «СОШ 11» Составитель МОУ «СОШ 11» Осмоловская Т. В. г. Калуги
Степень числа Цель: Изучить новый способ записи произведения, в котором равны все множители.
Выполните сложение. 1) = ___ = ___ 2) =___=___ 3) = ____ = _____ 4) = ____ = ____ 5) 3+3 = ____ = ___ Итак: а+а+а+….+а = а n n
Как записать короче произведения равных множителей = = = 5 5= 7 7= 4 4 4= Выражение 3 5,4 3,5 2,2 6,10 3,7 2 называют степенью
показатель степени 3 5 основание степени 3 5 «три в пятой степени»
показатель степени 4 3 основание степени 4 3 «четыре в кубе» «четыре в третьей степени»
показатель степени 5 2 основание степени 5 2 «пять во второй степени» «пять в квадрате»
Можно ли записать в виде степени?
Среди выражений найдите равные
Назовите показатель степени
Назовите основание степени
Вычислите 2 2 = 5 2= 1 2 = 7 2= 10 2 = 2 3= 3 3 =
Сторона квадрата равна 5 см. Его площадь можно найти так: 5 5=5 2 =25(см 2 ) Найдите площадь квадрата. Сторона которого равна 1) 8см. 2) 10см. 3) 12см.
Заполните таблицу х х2х2 х3х3
Заполните таблицу х х2х х3х
Домашнее задание. П.3.4 Степень числа 305 образец 3 3= образец 17 2= 17 17=289