Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников «Один дома» Выполнили: Коновалова А.Н., Пермякова Г.А., Брусницына Д.К.
Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества. В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.
Цель: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома. Задачи: - сформировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, ситуациях, которые могут быть опасными; - научить соблюдать определенные правила поведения дома; - стимулировать развитие у дошкольников самостоятельности и ответственности.
Тип проекта: краткосрочный Длительность проекта: один месяц Участники проекта: дети, родители, педагоги, представители различных структур (противопожарная охрана, медсанчасть, полиция).
Интеграция образовательных областей: Здоровье; Физическая культура; Социализация; Труд; Безопасность; Чтение художественной литературы; Коммуникация; Познание; Музыка; Художественное творчество.
Планируемый результат: Результат: Ребенок старшего дошкольного возраста, знающий и соблюдающий правила безопасного поведения дома, умеющий действовать в различных опасных ситуациях
Вид продукта: оформление выставки «Опасные предметы и места в моем доме»; оформление стенда ОБЖ для родителей; создание предметно-развивающей среды в группе; разработка картотеки правил поведения для детей дома
Материально-технические ресурсы: ИКТ, методическая литература, художественная литература, дидактические игры, наглядный материал, атрибуты для театральной деятельности, наборы конструкторов, папки-передвижки, наборы для изодеятельности, спортивный инвентарь
План реализации проекта: ТемаФорма проведенияСроки проведения Участники 1. Опасные предметы и места в доме Дети: НОД, разыгрывание ситуаций, дидактические игры, беседы, просмотр видеофильмов, чтение художественной литературы; отгадывание загадок; художественное творчество; конструирование. Родители: консультации, беседы, оформление информации в уголке ОБЖ, участие в выставке, помощь в создании предметно-развивающей среды. 1 неделяДети, воспитатели, родители
План реализации проекта: ТемаФорма проведенияСроки проведения Участники 2. Опасные ситуации в быту Дети: НОД, разыгрывание ситуаций, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры; беседы, просмотр видеофильмов, чтение художественной литературы; опытно- экспериментальная деятельность; художественное творчество; встречи с представителями различных структур. Родители: консультации, беседы, оформление информации в уголке ОБЖ, участие в выставке, выступление на родительском собрании представителей различных структур. 2 неделяДети, воспитатели, родители, представители различных структур: противопожарной, медсанчасти
План реализации проекта: ТемаФорма проведенияСроки проведения Участники 3. Чужие люди Дети: НОД, разыгрывание ситуаций, сюжетно- ролевые игры, игры- драматизации, беседы, просмотр видеофильмов, чтение художественной литературы; художественное творчество; встреча с представителями полиции. Родители: консультации, беседы, оформление информации в уголке ОБЖ, разыгрывание ситуаций. 3 неделяДети, родители, представители различных структур
План реализации проекта: ТемаФорма проведенияСроки проведения Участники 4. Подведение итогов Совместный досуг Дети: викторина, постанова сказки, выставка Родители: конкурс работ 4 неделяДети, родители, педагоги
Спасибо за внимание!