Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Advertisements

ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Авторы проекта: Бородачёв А. В. - директор гимназии, Бородачёва Е. А, Полторак В.В., Померанцева И. А., Родюкова Л. В., Хилова Л.М. - зам.директора «Модель.
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
Е.П. Шеболкина, проректор по научно- методической деятельности «КРИРО»
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
"П ОТРЕБНОСТИ ГОРОДСКИХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ С АНКТ - П ЕТЕРБУРГА " Проектный семинар для представителей.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Инновационная деятельность в образовании (Закон 273-ФЗ) Презентация подготовлена Людмилой Николаевной Шкуркиной, заведующей кафедрой менеджмента образования,
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Транксрипт:

Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 3 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования…части 3 Порядок признания организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.части 3 от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации« ст.20, п.3.

Типы инновационных площадок на территории Республики Коми, Республиканский ресурсный центр - форма предъявления лучших модельных практик, обобщения и распространения передового опыта, оказания методической поддержки системе образования Республики Коми по заданным и утверждённым направлениям деятельности.

Цель создания региональной сети инновационных образовательных учреждений РК создание нового типа сетевого взаимодействия, представляющего собой форму соорганизации субъектов инновационной деятельности в республиканской системе образования.

Задачи региональной сети инновационных образовательных учреждений : 1. Разработать и теоретически обосновать открытую модель проектно- сетевого взаимодействия субъектов инновационного образования. 2. Разработать перспективные направления проектного содержания образования, представленные в форме тематических разработок (научных, образовательных, технологических, кадровых и т.д.). 3. Разработать и внедрить персонифицированную модель повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников сферы образования на основе построения горизонтальных образовательных сетей, индивидуальных траекторий проф. развития педагогов. 4. Разработать и апробировать инновационные модели образовательных организаций, соответствующие приоритетам социальной и экономической политики республики, муниципалитета в области образования. 5. Организовать создание, представление, экспертизу и распространение инновационных образовательных продуктов республиканской системы образования Республики Коми.

Критерии развития инновационного процесса школы : « единицей » изменений является вся школьная организация, а не отдельные ее элементы ; изменения предполагают новый вариант решения актуальной педагогической или организационно - педагогической проблемы ; процесс изменений строится на основе соответствующей исследовательской и проектной деятельности ; изменения происходят в контексте реализации разработанной школой модели организации жизнедеятельности учащихся, отличной от общепринятых в большинстве других школ ; изменения обусловливают новое содержание и способы деятельности педагога ; изменения носят системный и целенаправленный характер, являются результатом саморазвития на основе периодического анализа образовательной деятельности в школе ; данные изменения приводят к новому уровню качества развития личности учащихся

Матрица экспертизы образовательных проектов РЦ Статусность - институциональная модель организации деятельности РЦ, предопределяющая уровень сетевого взаимодействия. 3 Презентативность - используемый школой потенциал формирования отношения к ней как конкурентоспособному образовательному учреждению и объекту инвестиционных вложений. 3 Ресурсная оснащенность - реальные возможности школы для решения задач сетевого проекта. 3 Социальность - место, которое образовательное учреждение занимает в окружающем социуме, его востребованность. 6 Эксклюзивность - уровень значимости инновационного предложения : локальный характер, муниципальный, республиканский. 6 Жизнеспособность - анализ целевой структуры инновационного предложения, уровень сочетания традиций и инноваций, наличие устойчивых социальных связей. 9 Реалистичность - соответствие целей, задач, содержания инновационного предложения имеющимся ресурсам. 9 Системность и полнота - наличие всех требуемых в проектной заявке элементов : анализа реальной образовательной ситуации ; концептуального обоснования инновационной идеи, включая саму идею, описание проблем, постановку целей и задач ; содержательной и организационно - управленческой моделей, этапами развертывания инновационного предложения с ресурсным обеспечением, которое должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены друг с другом. 9

Типы инновационных площадок на территории Республики Коми, Республиканская стажировочная площадка – форма организации стажировок, презентационных семинаров в виде практикоориентированных образовательных модулей в рамках дополнительных образовательных программ КРИРО.

Стратегические направления региональной образовательной сети 1.Научно-образовательное консультационное и экспертное сопровождение инновационных разработок в системе общего и дошкольного образования. 2.Разработка новых моделей диссеминации инновационного опыта в форме сетевой кооперации. 3.Создание новых моделей подготовки педагогов-инноваторов, адекватных требованиям инновационного образования. 4.Создание нормативной базы инновационной деятельности; 5.Повышение профессионализма и социального статуса работников образования через включение их в разработку и реализацию инновационных образовательных проектов. 6.Консолидация профессиональной деятельности различных образовательных учреждений в единое инновационное пространство.

СПАСИБО за внимание !