Опыт применения битумнорезинового вяжущего на автомобильных дорогах Московской области Воронков Н.А., главный инженер Управления «Мосавтодор» Славуцкий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон Основные показатели физико-механических свойств асфальтобетонов.
Advertisements

Тема доклада: Производство и укладка инновационных материалов на основе полимерно-битумных вяжущих и цветных асфальтобетонов Докладчик: к.т.н. Дедюхин.
Автор: Гладких В.А. аспирант института ИСА, каф. ТВВиБ Руководитель: Е.В. Королев д.т.н., профессор, директор НОЦ НТ ФГБОУ ВПО «Московский государственный.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон с добавкой ХРИЗОТОП Основные свойства и особенности применения ООО «Хризотоп» Казань, 2011 г.
Начальник ТО ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» А.Н. Нечаев Россия, Екатеринбург Апрель 2013 Инновационное развитие производства полимер-битумных вяжущих.
Технология производства дорожного покрытия нового поколения - модификатор битума «SAS CR-800» Разработчик: Меркулов В.В., к.х.н. Контакты: г. Караганда,
Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон Требования к материалам.
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА ПРОГРАММ РАСЧЕТА И ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ КОНСТРУКЦИИ НЕЖЕСТКОЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Научный руководитель:
ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет» Национальный исследовательский университет НОЦ «Нанотехнологии» Эффективный модификатор.
Некоторые аспекты применения Еврокода 2 в разработках РУП «Институт БелНИИС.
Битумы (от лат. bitumen горная смола), твердые или смолоподобные продукты. Свойства битумов зависят от способов производства, качества сырья (природы.
ДРЕНИРУЮЩИЙ АСФАЛЬТОБЕТОН НА ПОЛИМЕРНОМ ВЯЖУЩЕМ (ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОКРЫТИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ) ЕКАТЕРИНБУРГ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ.
Магистрант группы 17-МСИ-1.5 п Амиров М.А. Научный руководитель Гольцев А.Г. Тема: Исследование влияния стабилизирующих добавок на свойства щебеночно-мастичного.
Лабораторно практическое занятие ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРКИ ЦЕМЕНТА Подготовила: преподаватель высшей категории Шеина Галина Петровна ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРКИ ЦЕМЕНТА.
Студентка СТ 4-2 Журавлева А.А. ФБГОУ ВПО «Московский государственный строительный университет» XVI Международная межвузовская научно-практическая конференция.
1 10. Защита ЭВМ от воздействия агрессивной внешней среды Влияние климатических факторов на конструкцию.
Требования СТО АВТОДОР 2.6. – 2013 предъявляемые к асфальтобетонам.
Полые микросферы как эффективный заполнитель для бетонов полифункционального назначения
Ежегодное совещание по вопросам противокоррозионной защиты газораспределительных сетей при участии технических руководителей филиалов ОАО «Газпромрегионгаз»
Транксрипт:

Опыт применения битумнорезинового вяжущего на автомобильных дорогах Московской области Воронков Н.А., главный инженер Управления «Мосавтодор» Славуцкий М.А., директор ГУП МО «ЛИЦ»

Наименование дорогиПротяженность, кмгод 1п.Луговая, ул. Фрунзе0, Орехово-Зуево, ул. Ленина0, Ногинск, пересечение ул. 3-го Интернационала и ул. Бабушкина 0, Домодедово, ул. Кирова0, Клин, ул. Маяковского1, Нахабино, ул. Красноармейская0, Подольск, Центральный проезд1, Подольск, ул. Лобачева0, Домодедово, ул. Кирова0, Звенигород, ул. Маяковского0, В 2002 – 2005 годах Управлением «Мосавтодор» были построены экспериментальные участки автодорог с применением битумнорезинового вяжущего (БИТРЭК). 1. Опыт применения битумнорезинового вяжущего на автомобильных дорогах Московской области в 2002 – 2005 годах.

Опыт работ по внедрению битумнорезинового вяжущего в 2002 – 2005 годах позволяет сделать следующие выводы: асфальтобетон на битумнорезиновом вяжущем имеет физико-механические свойства, по ряду параметров превышающие свойства асфальтобетона на битумном вяжущем; технология работы с асфальтобетоном на битумнорезиновом вяжущем более сложная, чем с асфальтобетонами на битумном вяжущем; стоимость битумнорезинового вяжущего значительно превышает стоимость битумного вяжущего; в целом по опыту 2002 – 2005 годов совокупность отрицательных свойств битумнорезинового вяжущего (высокая стоимость, низкая технологичность) сравнима с совокупностью положительных свойств битумнорезинового вяжущего (улучшение физико-механических параметров асфальтобетона). Это обстоятельство осложнило внедрение битумнорезинового вяжущего на автомобильных дорогах Московской области. В настоящее время практически все участки с асфальтобетонным покрытием на основе битумнорезинового вяжущего, устроенные в 2002 – 2005 годах, перекрыты асфальтобетоном. Срок службы этих участков не превысил срок службы аналогичных участков на обычном асфальтобетоне.

Как показали работы ГУП МО ЛИЦ по исследованию процессов уплотнения асфальтобетона с различным процентным содержанием резиновой крошки в битуме: наличие резиновой крошки снижает зависимость процесса достижения необходимой плотности асфальтобетона от температуры рост содержания резиновой крошки повышает требуемые для достижения необходимого уплотнения напряжения при уплотнении при содержании резиновой крошки 5% в битуме, напряжение при уплотнении должно возрасти в 1,2 – 1,5 раза по сравнению с асфальтобетоном без резиновой крошки для достижения необходимой плотности при содержании резиновой крошки 10% в битуме, напряжение должно быть в 1,3 – 1,75 раза выше, чем для асфальтобетона без резиновой крошки.

2. Опыт устройства экспериментальных участков щебнемастичного асфальтобетона на автомобильной дороге «Москва-Егорьевск-Тума-Касимов», в том числе с применением стабилизирующих добавок Унирем и Битрэк в 2012 году. В ГУП МО «Лабораторно-исследовательский центр» в 2012 году были проведены сравнительные испытания щебнемастичных асфальтобетонов с экспериментальных участков автодороги «Москва-Егорьевск-Тума-Касимов» км – км со следующими добавками: ЩМА со стабилизирующей добавкой (целлюлозное волокно), ЩМА на ПБВ со стабилизирующей добавкой (целлюлозное волокно), ЩМА с добавкой Унирем, ЩМА с добавкой МКА Эластен, ЩМА с добавкой Битрэк.

п/п Наименование показателей ЩМА со стабилизирующе й добавкой- целлюлозное волокно ЩМА на ПБВ со стабилизи рующей добавкой - целлюлозное волокно ЩМА + стабилизиру ющая добавка Унирем ЩМА + стабилизирую щая добавка МКА Эластен ЩМА + стабилизиру ющая добавка Битрэк Требования ГОСТ Переформованные образцы 1.1. Средняя плотность, г/см³ 2,492,462,502, Водонасыщение, % 2,92,33,13,33,21,0-4,0 3. Предел прочности при сжатии при 50 °С, МПа 0,550,800,810,851,04не менее 0,65 4. Предел прочности при сжатии при 20 °С, МПа 2,22,63,43,13,2не менее 2,2 5. Предел прочности при сжатии при 0 °С, МПа 6,87,08,07, Предел прочности на растяжение при расколе, МПа 3,33,44,12,93,22,5-6,0 7. Коэффициент внутреннего трения 0,940,92 0,800,96не менее 0,93 8. Сцепление при сдвиге, МПа 0,180,26 0,310,27не менее 0,18 9. Водостойкость 1,141,040,971,290,91не менее 0,85 Результаты испытаний физико-механических свойств асфальтобетонных смесей с применением различных добавок, доставленных с экспериментальных участков автодороги «Москва - Егорьевск - Тума - Касимов» км км

По результатам испытаний физико-механических свойств асфальтобетонной смеси ЩМА с применением различных добавок можно сделать следующие выводы: применение стабилизирующих добавок Унирем, МКА Эластен, Битрэк, а также применение ПБВ значительно повышают предел прочности при сжатии асфальтобетонной смеси во всех температурных диапазонах, а также значительно повышают сцепление при сдвиге асфальтобетонной смеси; однако применение стабилизирующей добавки Унирем, МКА Эластен, а также применение ПБВ со стабилизирующей добавкой - целлюлозное волокно снижают коэффициент внутреннего трения асфальтобетонной смеси; у асфальтобетонной смеси со стабилизирующей добавкой МКА Эластен показатель коэффициента внутреннего трения значительно ниже по сравнению с асфальтобетонной смесью, приготовленной с применением стабилизирующих добавок Унирем, Битрэк, ЩМА на ПБВ со стабилизирующей добавкой - целлюлозное волокно и ЩМА со стабилизирующей добавкой - целлюлозное волокно.

Результаты экстрагирования асфальтобетонной смеси ЩМА с применением различных добавок пробы Содержание битумного вяжущего, % по массе Стабилизирующая добавка, % по массе ЩМА на ПБВ со стабилизирующей добавкой - целлюлозное волокно, проба ,60,5- целлюлозное волокно ЩМА + стабилизирующая добавка «Унирем», проба ,30,9 - «Унирем» ЩМА со стабилизирующей добавкой - целлюлозное волокно ,10,3- целлюлозное волокно ЩМА +стабилизирующая добавка «МКА Эластен», проба ,00,5- «МКА Эластен» ЩМА + стабилизирующая добавка Битрэк, проба ,30,2- «Битрэк» Рекомендации ГОСТ для ЩМА ,5-6,00,2-0,5

Сравнительные результаты испытаний по определению расчетных значений модуля упругости асфальтобетонной смеси ЩМА с применением различных добавок: Асфальтобетон Среднее расчетное значение модуля упругости для асфальтобетонных образцов, МПа ЩМА со стабилизирующей добавкой - целлюлозное волокно 3350 ЩМА + стабилизирующая добавка «Унирем» 2850 ЩМА + стабилизирующая добавка МКА Эластен 3100 ЩМА на ПБВ со стабилизирующей добавкой - целлюлозное волокно 2470 ЩМА + стабилизирующая добавка Битрэк 2600 Согласно ОДН «Проектирование нежестких дорожных одежд» нормативное значение кратковременного модуля упругости для плотного и высокоплотного асфальтобетонов при температуре +10°С составляет 3200 МПа.

Наибольшим расчетным модулем упругости обладает асфальтобетонная смесь ЩМА со стабилизирующей добавкой - целлюлозное волокно, незначительно превышающая нормативные значение модуля упругости для плотного и высокоплотного асфальтобетонов согласно ОДН «Проектирование нежестких дорожных одежд». Асфальтобетонная смесь ЩМА с применением стабилизирующих добавок Унирем, МКА Эластен, обладает близкими, но меньшими расчетными модулями по сравнению с полученным расчетным модулем для ЩМА со стабилизирующей добавкой - целлюлозное волокно, и нормативным значением модуля упругости для плотного и высокоплотного асфальтобетонов согласно ОДН «Проектирование нежестких дорожных одежд». ЩМА на ПБВ со стабилизирующей добавкой - целлюлозное волокно и ЩМА + стабилизирующая добавка Битрэк имеют наименьший модуль упругости.

С уверенностью можно сказать, что применение стабилизирующих добавок Унирем, МКА Эластен, Битрэк, а также ПБВ со стабилизирующей добавкой - целлюлозное волокно значительно повышают предел прочности при сжатии асфальтобетонной смеси во всех температурных диапазонах, сцепление при сдвиге асфальтобетонной смеси. Асфальтобетонная смесь ЩМА со стабилизирующей добавкой МКА Эластен, имеет самый низкий показатель коэффициента внутреннего трения по сравнению с другими испытанными асфальтобетонными смесями. Асфальтобетонная смесь ЩМА с применением стабилизирующих добавок Унирем, МКА Эластен обладает близкими, но меньшими расчетными модулями упругости по сравнению с полученным расчетным модулем упругости для ЩМА со стабилизирующей добавкой - целлюлозное волокно и нормативным значением модуля упругости для плотного и высокоплотного асфальтобетонов согласно ОДН «Проектирование нежестких дорожных одежд». ЩМА на ПБВ со стабилизирующей добавкой - целлюлозное волокно и ЩМА + стабилизирующая добавка Битрэк показал наименьший расчетный модуль упругости для асфальтобетона. В целом можно отметить, что для комплекса параметров, полученных при испытании асфальтобетонных смесей, наилучшими физико-механическими свойствами обладает асфальтобетонная смесь ЩМА со стабилизирующей добавкой Унирем. Однако при принятии окончательного решения необходимо учитывать тот факт, что данные свойства получены при введении добавки от 1,8 ÷ 4,5 раз больше, чем все остальные добавки.

3.1. Применение вяжущего на основе сочетания резиновой крошки и битума для целей производства дорожного асфальтобетона технически возможно. Однако полученный материал имеет несколько иные свойства, чем обычный асфальтобетон. Этот факт должен учитываться на всех стадиях – от проектирования дорожных одежд до технологии производства и укладки асфальтобетонов на вяжущем на основе сочетания резиновой крошки и битума Применение вяжущего на основе сочетания резиновой крошки и битума имеет для дорожников не только положительные последствия (гипотетическое увеличение срока службы), но и вполне реальные отрицательные последствия (увеличение необходимой толщины слоев, технологические сложности в обеспечении качества). Поэтому, чем ниже стоимость битумнорезинового вяжущего для дорожников, тем выше вероятность внедрения больших объемов этого материала. 3. Основные выводы по опыту применения битумнорезинового вяжущего на автомобильных дорогах Московской области.