Высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва – Казань – Екатеринбург» (ВСМ-2) © ОАО «Скоростные магистрали» ОАО «Ленгипротранс»
Цель проекта ВСМ-2 Повышение мобильности населения Центральной части РФ; Рост уровня деловой активности регионов и ВВП РФ; Повышение инвестиционной привлекательности регионов РФ; Формирование единой транспортной системы ВСМ и интермодальных перевозок; Увеличение туристического потока; Рост высокотехнологического промышленного производства и снижение зависимости от сырьевой экономики
Статус проекта Государственная программа «Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года». Соглашением о взаимодействии между Правительством республики Татарстан и Правительством Свердловской области ОАО "Ленгипротранс"
Участники проекта Инициатор- ОАО «РЖД» ОАО «Скоростные магистрали» Заказчик - ОАО «Скоростные магистрали» Генеральная проектная организация: ОАО «Ленгипротранс» Основные подрядные организации: ОАО «Мосгипротранс» ОАО «Томгипротранс» ОАО «Уралгипротранс» ОАО "Ленгипротранс"
Источники и схема финансирования Государственные и негосударственные фонды (Инвестиционный Фонд РФ, Пенсионный Фонд РФ, Негосударственные пенсионные фонды); Государственные корпорации (ОАО «РЖД»); Институциональные инвесторы; Схема финансирования-Государственно-частное партнерство ОАО "Ленгипротранс"
Параметры ВСМ-2 Длина линии км Максимальная скорость - до 400 км/ч Время хода - 8 часов Уклон - 24% Радиус кривой в плане – метров Совмещенные пассажирские и контейнерные перевозки ОАО "Ленгипротранс"
Критерии выбора направления ВСМ-2 Максимизация пассажиропотока; Минимизация экологического ущерба; Минимизация упущенных выгод для регионов; Социально-экономическое развитие региона; Роль региона в национальной инфраструктурной системе; Стратегия развития региона; Минимизация строительных затрат ОАО "Ленгипротранс"
Основные опорные пункты магистрали, прогнозируемые пассажиропотоки и размеры движения, в том числе по пассажирской станции Чебоксары ОАО "Ленгипротранс"
Варианты направлений, в том числе в границах Республики Чувашия ОАО "Ленгипротранс"
ВСМ-2 проходит по территории 10 субъектов РФ Москва и Московская область; Владимировская область; Нижегородская область; Чувашская Республика; Республика Татарстан; Удмуртская Республика; Республика Мари Эл; Республика Башкортостан; Пермская область; Свердловская область ОАО "Ленгипротранс"
Преимущества входа в город Чебоксары ОАО "Ленгипротранс" Удобство и близость к центру города; Привлечение максимального пассажиропотока; Включение г. Чебоксары в единую национальную транспортную систему ВСМ; Минимальные риски по обеспечению выхода проекта на планируемый пассажиропоток в первые годы эксплуатации проекта
Недостатки входа в город Чебоксары Риски ухудшения экологической и транспортной инфраструктуры города; Относительно высокая стоимость строительства; Увеличение сроков строительства; ОАО "Ленгипротранс"
Варианты направлений в границах Республики Чувашия (ОАО «Томгипротранс») Вариант 1- Елкино-Абашово-Тожможары-Большое Аккозино (красный) - ст. Чебоксары ВСМ расположена в 13,5 км от границы города. Заезд может быть как по а.д. с автобусным движением 100 км/ч (предпочтительно по организации движения) так и по ж.д. Недостаток: удаленность станции от города Вариант 2 - Елкино-Молгачкасы-Сятракасы-Чебоксары- Сотниково (зеленый) – ст. Чебоксары ВСМ расположена на границе перспективного развития г. Чебоксары. Организация движения по а.д. Недостаток: прохождение трассы через ООПТ (9,7 км). ОАО "Ленгипротранс"
Основные показатели по вариантам в районе г.Чебоксары (участок км 155-км 278) ОАО «Томгипротранс» Наименование показателейВариант -1 (красный)Вариант-2 (зеленый) Число потенциальных пассажиров на 2030г., чел Расстояние, км Протяженность мостов длиной > 500 метров (шт./км.) 6/12,47/11,3 Протяженность участка трассы в ООПТ, км -9,8 Стоимость, млрд.руб.256,3267,9 ОАО "Ленгипротранс"