По материалам Демидовой М.Ю., Камзеевой Е.Е.. 25 А + 4В + 6С 22Б + 8П + 5В А – выбор ответа В – 4 на соответствие С – с развернутым ответом Время 235.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура и содержание КИМ ГИА по физике (изменения в 2013 г.) Камзеева Елена Евгеньевна
Advertisements

ОЦЕНИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА 9 КЛАСС ПО ФИЗИКЕ Подготовила учитель физики МОУ СОШ 4 Милова Н.А.
Основные результаты диагностики учебных достижений по физике в 10 классах (углубленный уровень) МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
Демидова Марина Юрьевна, Камзеева Елена Евгеньевна,
Г И А Экзамен 2012 года Уровень «А» - 18 заданий Уровень «В» - 3 ( с кратким ответом) Уровень «С» - 4 (с развёрнутым ответом) Всего – 25 задания Продолжительность.
ГИА по физике. 1)Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени,
Решение задач части С ЕГЭ по физике. С1 С2С3 С4С5С6.
ГИА и ЕГЭ по физике 2014 год. Структура КИМ 2014 года Часть 1 (19 заданий) – 18 - с выбором ответа и 1 - с развёрнутым ответов Часть 2 (4 задания) – с.
Изменение в КИМ ЕГЭ по физике в 2015 году Учитель физики высшей категории МБОУ «Гимназия 50», руководитель РМО учителей физики Канавинского района г. Нижнего.
ЕГЭ ФИЗИКА Результаты ЕГЭ 2009 Средний балл Результаты ЕГЭ 2010 Средний балл.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ В 2009 ГОДУ.
Экзаменационные билеты по дисциплине «Физика» БИЛЕТ 1 Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Материальная точка. Траектория.
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов по физике (в новой форме) Камзеева Елена Евгеньевна 2009.
ОГЭ 2015 ФИЗИКА Захарченко Т.Н., методист кафедры ФМО БОУ ДПО «ИРООО» Тел
Физический эксперимент в основной школе в основной школе.
* «Организация работы с ГИА лабораторией» Магнитогорск 2013.
Преемственность среднего общего и высшего профессионального образования ШЕЙНМАН ИЛЬЯ ЛЬВОВИЧ, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ФИЗИКИ СПБГЭТУ.
Итоги ЕГЭ по физике. Демидова М.Ю.
Поэтапное формирование экспериментальных умений учащихся Учитель физики ГОУ СОШ 619 Колпакова Е. М.
Транксрипт:

По материалам Демидовой М.Ю., Камзеевой Е.Е.

25 А + 4В + 6С 22Б + 8П + 5В А – выбор ответа В – 4 на соответствие С – с развернутым ответом Время 235 минут Максимальный первичный балл - 51 Понятийный аппарат – 22 (20А +2В), методологич. умения – 2 (А), задачи 12 (4А + 6С) Задачи С2-С6 - расчетные, С1 - качественная. Механика – заданий МКТ – 7-8 заданий Электродинамика заданий Кванты – 6-7 заданий

Равномерное и равноускоренное движение (графики) Второй закон Ньютона Закон всемирного тяготения Движение по наклонной плоскости Закон сохранения импульса (неупругий удар, графики) Преобразование энергии (механическая и внутренняя) Сила Архимеда, условия плавания Механические колебания (графики), пружинный маятник (преобразование энергии) Модели строения газов жидкостей и твердых тел Зависимость ср. кинетической энергии от температуры Газовые законы Направление теплопередачи Влажность воздуха Удельная теплоемкость Применение первого закона термодинамики к изопроцессам Взаимодействие зарядов Принцип суперпозициии для Е Расчет цепей Взаимодействие токов Явление электромагнитной индукции Электромагнитные колебания в контуре Электромагнитные волны (свойства) Собирающая линза (формула) Интерференция, дифракционная решетка Спектры Фотоэффект Строение атома Закон радиоактивного распада Ядерные реакции

Возможное решение Критерии оценивания выполнения заданияБаллы Приведено полное решение, включающее следующие элементы: I) записаны положения теории и физические законы, закономерности; применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: перечисляются законы и формулы); II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, и обозначений, используемых в условии задачи); III) проведены необходимые математические преобразования (допускается вербальное указание на их проведение) и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями); IV) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины 3 Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются следующие недостатки. Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют. ИЛИ В решении лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), не отделены от решения (не зачёркнуты, не заключены в скобки, рамку и т.п.). ИЛИ В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) преобразования/вычисления не доведены до конца. ИЛИ Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка 2 Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа. ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи 1 Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла0 Обобщенная схема оценивания заданий С2–С6

o Добавлено задание 8 с выбором ответа на тепловые явления o Добавлено задание 23 с кратким ответом на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы) o Одно из заданий к тексту стало заданием с развернутым ответом o Число заданий стало равным 27 o Максимальный балл – 40

Отметка по 5 балльной шкале 2345 Первичный тестовый балл 0–89–1819–2930–40

Задание 16 с выбором ответа Задание 23 с кратким ответом Экспериментальное задание 24 с развернутым ответом

определять цену деления, пределы измерения прибора и записывать его показания; проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика; знать назначение и схематическое обозначение прибора и правильно составлять схемы его включения в экспериментальную установку; знать принцип действия приборов и технических устройств; узнавать (называть) имена учёных по описанию их открытий (законов, опытов и т.п.) или указывать открытия по имени учёного; конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой.

Учитель на уроке, используя две одинаковые палочки и кусок ткани, последовательно провел опыты по электризации. Описание действий учителя представлены в таблице. Опыт 1. После трения палочек о ткань наблюдается взаимное отталкивание палочек Опыт 2. После трения палочек о ткань наблюдается взаимное притяжение между палочкой и тканью 1) И палочка, и ткань электризуются при трении 2) При трении палочка и ткань приобретают равные по величине заряды 3)3) При трении палочка и ткань приобретают разные по знаку заряды 4) Палочка приобретает отрицательный заряд 5) Электризация связана с перемещением электронов с одного тела на другое Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

В стеклянную трубку, нижнее отверстие которой закрыто тонкой резиновой пленкой, наливают воду разного объема (см. рисунок). В результате резиновое дно прогибается. Какое утверждение соответствует результатам проведенных экспериментальных наблюдений? 1)Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, зависит от рода жидкости. 2)Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, не зависит от формы сосуда. 3)Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, зависит от высоты столба жидкости. 4)Давление внутри жидкости на одном и том же уровне одинаково по всем направлениям.

Экспериментальные задания с развернутым ответом 1) проведение прямых измерений физических величин и расчет по полученным данным зависимого от них параметра 2) исследование зависимости одной физической величины от другой и построение графика или таблицы полученной зависимости 3) проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними) 4) наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по выявлению факторов, влияющих на их протекание

Экспериментальное задание 24 в 2013 году контролирует: умение проводить косвенные измерения физических величин: плотности вещества; силы Архимеда; коэффициента трения скольжения; жесткости пружины; периода и частоты колебаний математического маятника; момента силы, действующего на рычаг; работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока; работы силы трения; оптической силы собирающей линзы; электрического сопротивления резистора; работы и мощности тока; умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; о зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити; о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления; о свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы; умение проверять гипотезы: правило для силы тока при последовательном соединении проводников и правило для напряжения при параллельном соединении проводников Средний процент выполнения задания (3 или 4 полученных балла) в 2010 году - 59%.