Содержание лицейского образования в школе Солдатов В.Ф., к.т.н., профессор Афонин С.В., ведущий инженер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи и перспективы развития лицейского образования Школа-ВУЗ Солдатов В.Ф., к.т.н., профессор Афонин С.В., ведущий инженер.
Advertisements

«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы, способных.
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Боровская Марина Александровна, Ректор Южного федерального университета Ростов-на-Дону,
Дата открытия:22 декабря 2005 года Муниципальная образовательная средняя школа 13.
Публичный доклад учебный год. Победитель областного конкурса инновационных образовательных учреждений Современное техническое оснащение образовательного.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ» преподаватель.
С.Д. Якушева Университетский образовательный округ – интеграция науки, образования и практики С.Д. Якушева Университетский образовательный округ – интеграция.
« Система работы с одаренными детьми » ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ» АВТОР ПРОЕКТА учитель начальных классов муниципального.
Транксрипт:

Содержание лицейского образования в школе Солдатов В.Ф., к.т.н., профессор Афонин С.В., ведущий инженер

Цель лицейского образования Главная цель лицейского образования – достижения оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний, направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, усвоение универсальных способов получения знаний, овладение способами научного исследования, осознание учеником своей индивидуальности, понимание им общечеловеческих культурных ценностей.

Задачи лицейского образования предоставление наиболее способным и подготовленным учащимся оптимальных условий для получения среднего (полного) общего образования; повышение уровня подготовки учащихся по профильным дисциплинам; создание условий для развития творческих способностей учащихся; обеспечение непрерывного среднего (полного) общего и высшего образования;

обеспечение нормативно-правовых основ деятельности лицейских классов, квалифицированного преподавания контингента преподавателей, становление схемы взаимодействия школы и ВУЗа; обеспечение контингента одаренных учащихся общеобразовательных классов путем их подготовки к набору в лицейские классы; конкурсный набор в лицейские классы; Концепция развития лицейского образования направлена на реализацию задач:

адаптация детей к учебному процессу в лицейских классах; обеспечение высокого качества знаний и творческих способностей лицеистов через: a) учебный план; учебные программы по базовым, профильным и гуманитарным дисциплинам; развивающие и индивидуальные формы занятий; b) ознакомительная практика лицеистов в ВУЗе и внеурочная творческая деятельность (научно- исследовательская работа) c) непрерывность перехода от школы к ВУЗу через единые государственные экзамены; d) развитие профильной одаренности в стенах ВУЗа путем углубления профилизации; Концепция развития лицейского образования направлена на реализацию задач:

Лицейское образование Успешное сотрудничество на протяжении 18 лет с Московским государственным индустриальным университетом Совместное обучение математике, физике, информационным технологиям преподавателями МГИУ и учителями школы

Звания и награды учителей, работающих в лицейских классах «Заслуженный учитель РФ»-2 педагога; «Почетный работник»-2 педагога; Орден «Синергия»-3 педагога; «Гранд Москвы» в области наук и образования -1 педагог.

Коллектив преподавателей работающих в лицейских классах

НаправленияСодержание Участники Образовательная деятельность с учащимися и студентами Кадровый взаимообмен Научно-метод.деятельность Организация перехода учащихся от общего образования к профессиональному Взаимная поддержка МТБ Чтение лекций преподавателями ВУЗа; Ведение преп.,аспирантами : 1.Элективных курсов 2.Дополнительного образования 3.Экскурсий. Педпрактика студентов на базе школы 1.Привлечение преподавательского состава: К деятельности по совместительству; К руководству иссл. деятельностью; К руководству научно-методической работой; К руководству психологической службой 2.Привлечение учителей школы к преподавательской и научной работе в ВУЗе Совместная организация: Олимпиад; Конкурсов; Профориентационная работа. Научная организация функционирования и развития школы; Повышение квалификации руководящих работников школы и учителей; Консультирование по вопросам управления и содержания УВП; Апробация научных разработок (педагогических) Рецензирование. Передача учебного оборудования ВУЗом в Пользование школой или наоборот Преподаватели ВУЗа; Студенты ВУЗа; Аспиранты ВУЗа; Учащиеся школы Профессорской- преподавательский состав ВУЗа; Учителя школы Профессорской- преподавательский состав ВУЗа; Учителя школы Администрация Профессорской- преподавательский состав ВУЗа; Учителя школы; Студенты, ;учащиеся Руководство школы и ВУЗА Н А П Р А В Л Е Н И Я В З А И М О Д Е Й С Т В И Я Ш К О Л А - В У З

Дополнительное образование лицеистов Математика и информационные технологии: - объединение «Перспектива»; -объединение «Интеграл»; -объединение «Программист» Физкультура: -Секция «Спортивные игры»; -Секция «Волейбол». Физика -Объединение «Орбита»; -объединение» «Физика космоса» Литература: -Объединение «Мир -литературы». Научные знания: -объединение «Мир науки» История и мировая художественная культура: -объединение «Русское и европейское искусство» -объединение -«Древнерусское искусство X-XVIII в.»; -объединение Россия и Запад г.» Химия и экология: -объединение «Чистая планета» -объединение «Человек и окружающая среда» Экономика и право: -объединение «Основы юриспруденции»; -объединение «Эрудит»; -объединение «Экономика и государство» Дополнительное образование

Научно – исследовательская деятельность учащихся лицейских классов Руководители и консультанты научно-исследовательских работ учащихся лицейских классов Проектирование научно – исследовательских работ учащихся. Разработка алгоритма выполнения проектов. Составление графика выполнения проектных работ. Консультирование учащихся, создание комиссий для рецензирования научно – исследовательских работ Рецензирование работ. Итоговый отчет по проекту. Оформление работ. Подготовка к конференции. Научно – практическая конференция Сбор документации. Отчетность руководителей по работе над проектами научно – исследовательских работ учащихся Педагогический совет, совещание по обсуждению Проведенной работы над Проектами. Вопросы подготовки к научно – практической Конференции. Организация совместной работы с преподавателями ВУЗа. Консультирование и организация взаимодействия учащихся со специалистами по направлению и теме исследовательских работ

Задача лицейского образования подготовить выпускников к самостоятельной жизни, задать способность ориентироваться в социуме, а главное помочь ученику реализовать свой творческий потенциал, стать создателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим людям. Поэтому лицеистам для поступления в ВУЗы и овладения профессией необходимы навыки исследовательской работы. Для организации исследовательской деятельности в школе создано научное общество учащихся

Научное общество учащихся. Задачи научного общества : Формирование единого лицейского научного общества со своими традициями; Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к исследовательской деятельности, создание оптимальных условий для реализации их творческого потенциала; Профессиональная ориентация учащихся, ориентация на творческую деятельность; Углубленная подготовка членов общества к самостоятельной исследовательской работе; Создание условий для вовлечения в коллективную поисковую деятельность учащихся лицейских классов для их совместной работы с профессиональными исследователями; Проведение исследований, имеющих практическое значение, разработка и реализация исследовательских проектов; Пропаганда достижений науки, техники и культуры.

Научно-исследовательская деятельность лицеистов Проведение научно- практических конференций с участием профессорско- преподавательского состава университета Участие в окружных, городских и всероссийских конкурсах исследовательских и проектных работ

Педагоги-психологи

Психолог Диагностика с учащимися Коррекция с учащимися Работа с педагогами Просветитель- ская работа опрос Изучение коммуни- кативных умений Развива- ющие занятия Индиви- дуальные консуль- тации семинары Работа с родителями Психологическое сопровождение лицейского образования

Профориентационная работа

Московский государственный индустриальный университет Факультет МГИУ представляет собой учебно-научное и административное подразделение, осуществляющее подготовку специалистов и ведущее научно-исследовательскую работу. В состав факультета входят кафедры, лаборатории кафедр и факультета и другие подразделения. Структура и функции факультета и его подразделений определяются Положением о его деятельности, принимаемым общим собранием или конференцией факультета в соответствии с уставом МГИУ и утверждаемым ректором университета. В структуру МГИУ входят следующие факультеты: - автомобильный, - прикладной математики и технической физики, - экономики, менеджмента и информационных технологий, - юридический, - повышения квалификации, - довузовского образования. - автомобильный, - прикладной математики и технической физики, - экономики, менеджмента и информационных технологий, - юридический, - повышения квалификации, - довузовского образования. На правах факультетов работают следующие структурные подразделения: - институт дистанционного образования, - высшая школа лизинга, - индустриальный колледж. - институт дистанционного образования, - высшая школа лизинга, - индустриальный колледж.

Экскурсии в музей АМО ЗИЛ

Экскурсии на завод им. Лихачева

Посещение лабораторий МГИУ

Лекции на кафедрах факультетов

Воспитательная работа в лицейских классах Экологическое воспитание Здоровый образ жизни Трудовое воспитание и профориентация Физическое совершенствование Гражданско- патриотическое воспитание Развитие познавательных интересов учащихся Воспитание интеллекта и творческих Способностей через систему ДО Художественно- эстетическое развитие

Первое сентября в МГИУ

Посвящение в студенты

Новогодний праздник

Наши выпускники Выпускница лицейского класса – Богданенко Полина. Выпуск 2005 года

В течении многих лет проводятся совместные спортивные мероприятия

Вручение дипломов о втором высшем образовании

Военной кафедре МГИУ – 40 лет. Ежегодно проходят сборы на военной кафедре МГИУ, в которых участвуют выпускники школы 494