Здравствуйте! В этой презентации хочу коротко представить философские и педагогические основания являющиеся базовыми в жизнедеятельности Губернаторского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Философские и педагогические основания жизнедеятельности Губернаторского Светленского лицея» Сайбединов А.Г. Круглый стол «Развитие системы поддержки.
Advertisements

« Губернаторский Светленский лицей как эффективная модель интеграции и развития общего и дополнительного образования» Народный учитель России, Лауреат.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Эфтимович Людмила Евгеньевна «Новое в работе дошкольного и общего образования по созданию условий и выявлению талантливых детей на примере Томской области»
Зам.директора по УВР Жултаева Л.Т. МУНИЦИПАЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Добровольская средняя общеобразовательная школа» 2012 г. 1.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
1. Анализ потенциала развития ДОУ 2. Концепция развития ДОУ 3.Инструментарий развития ДОУ 3.1. Цель и задачи развития ДОУ 3.2. Целевая программа «Здоровье»
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Канашская средняя общеобразовательная школа» на гг.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Транксрипт:

Здравствуйте! В этой презентации хочу коротко представить философские и педагогические основания являющиеся базовыми в жизнедеятельности Губернаторского Светленского лицея ( ) Федеральная Экспериментальная Авторская школа Областное Государственное общеобразовательное учреждение Федеральная Экспериментальная Авторская школа

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Традиционная школа Светленский лицей Соотношение в учебном плане общеобразовательных предметов и предметов художественно-эстетического цикла в системе образования Общеобразовател ьные дисциплины Творческие предметы Творческие дисциплины: - музыка, - рисование Творческие дисциплины: - изобразительное искусство, - история искусств, - практическая философия, - основы дизайна, - художественный труд, - музыка, Областное Государственное общеобразовательное учреждение Федеральная Экспериментальная Авторская школа

ПОЛУЧЕН ПАРАДОКСАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ- при снижении учебной нагрузки на традиционно-основные предметы (математика, химия, физика и др.) и увеличении нагрузки на предметы художественно-эстетического цикла по авторским программам А. Сайбединова – увеличивается успеваемость по тем же традиционно-основным предметам (математика, химия, физика и др.). Общеобразовательные дисциплины Творческие дисциплины Качество образования НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Областное Государственное общеобразовательное учреждение Федеральная Экспериментальная Авторская школа

Учебно-методический блок предметов художественно- эстетического цикла по авторским программам А. САЙБЕДИНОВА 1-7 класс «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1-11 класс «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД» 8-11 класс «ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» 8-11 класс «ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» 10 класс «ОСНОВЫ ДИЗАЙНА» Лицей - это НЕ школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла И ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНО! Это школа где впервые в образовании приведен в качественное соответствие необходимый баланс всех образовательных областей для обеспечения эффективного процесса обучения, воспитания и творческого развития личности. Областное Государственное общеобразовательное учреждение Федеральная Экспериментальная Авторская школа

Авторские учебные программы ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1-7 класс Программа построена по принципу сквозного тематического планирования, что позволяет ставить отдельные воспитательные и изобразительные задачи по конкретным темам и проследить развитие учащихся с выходом на конечный результат в 7 классе. Урок изобразительного искусства «Какого цвета радость», 5 класс

Авторские учебные программы ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 8-11 класс Это не уроки изучения биографий художников или исторических периодов развития культуры, это уроки-размышления, уроки-диалоги, задача которых соприкоснуться с тонким и прекрасным миром души художника, его философией и мировоззрением. Урок «Истории искусств» 8 класс Подготовка к экзамену

« Математика в моем представлении через понимание смысла 2х2=4 выглядит вот так…» Авторские учебные программы ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 8-11 класс Аналогов этого предмета нет в современной системе образования. Введение уроков практической философии старших классах усиливает возможность влияния процесса обучения как на интеллектуальный рост учащегося, так и на уровень его ценного обретения убеждений, систематизирующих и корректирующих мировоззрение. Урок практической философии

Авторские учебные программы ОСНОВЫ ДИЗАЙНА 10 класс Формирование у учащихся эстетической грамотности, переходящей затем в эстетическую активность, активность компетентную, основанную на знаниях и навыках, тяготеющую к эстетике не только в окружающей жизни, но и в душе - вот основная задача этого учебного предмета. Дизайн-проект школьного кафе «Космос» Дизайн проект ученического места Защита проектов

Авторские учебные программы ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД 5-11 класс Труд в школе должен и может быть только созидательным, то есть творческим. ВСЕ предметы художественно-эстетического цикла в лицее переведены на безотметочную систему!

Размышления о диалектике образования и цене её непонимания Проблема общества в полном непонимании практически на генетическом уровне значения творческого развития личности. Здесь изначально заложено противоречие между диалектикой жизни каждого отдельного человека, в целом всей цивилизации и СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ. Если провести рейтинг восприятия значения образовательных областей которые сегодня преподаются в школе, - то он будет выглядеть так: 1. Точные науки (математика, физика...) 2. Гуманитарные (литература, русский....) 3. Естественно - научные (география, биология...) 4. Прочие (физкультура, труды, музыка,..... замыкает список рисование) Сама же жизнь человека и любого общества протекает независимо от этого рейтинга следующим путем: 1. КРАСОТА, как стремление сделать свою жизнь лучше, начиная с самого себя, ближайшего окружения, обстановки, среды, начиная от утренней при- чёски, квартиры, модели личного автомобиля, до архитектуры города и так далее.... Стремление жизнь сделать КРАСИВОЙ - ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ ДВИЖЕТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ...т.е. по жизни это главное наше стремление (чему системно и должны были бы обучать в школе творческие предметы) 2. ЭМОЦИИ, которые призваны дополнять и раскрывать эффекты восприятия красоты этого мира, его тональностей, сопровождающих переживания человека в восприятии мира РЕАЛИЗУЮЩИЕСЯ посредством пения, чтения, визуального наблюдения. Потребность в ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РЕФ- ЛЕКСИИ и есть вторая значимая для человека область его жизненного функционирования.( чему системно обучают литература, русский..., так же музыка но уже не в школе а где-то в другой жизни). 3. ЭФФЕКТЫ ИНСТИНКТА САМОСОХРАНЕНИЯ человека и сопутствующие этому стимулы развития УДОБСТВ протекания жизни призванные ОБСЛУЖИВАТЬ ЭТИ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ СТРЕМЛЕНИЯ И ЭМОЦИИ, состоявшиеся в виде наук направленных на получение определённых резуль- татов, необходимых для обслуживания этих эстетических стремлений и эмоциональных эффектов человека стали как и всегда бывает... с обслуживаю- щим персоналом ГЛАВНЫМИ! Эффект доминирования вторичного над первичным – серьезнейшая и опаснейшая проблема общественного сознания в восприятии приоритетов образования (хотя математика нужна человеку лишь для того, чтобы возвести дворец и построить храм который человек захотел построить!) 4. Прочие же СМЫСЛЫ человеческой жизни проявляются из местных условий. Вот оно опасное несоответствие восприятия приоритетов образования и протекания самой жизни человека, и как следствие ставшая серьёзнейшей ошибкой в формировании СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. В связи с этим: 1. ПРОБЛЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В НЕСПОСОБНОСТИ ВЕДОМСТВА И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ - ЭТО ПОНЯТЬ! И поняв привести в ЕСТЕСТВЕННОЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ СООТВЕТСТВИЕ систему образования. 2. ПРОБЛЕМА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА и других творческих предметов в школе в: - непонимании своего ресурса и своей миссии в образовании, как учебного предмета обладающего огроммым ресурсом интелектуального развития и формирования созидательной личности. (кто научен созидать - не разрушает) - непонимании что сегодня абсолютное большинство подходов в преподавании этого учебного предмета построенно на принципе обучения НАВЫКАМ изобразительной деятельности - что не является действительно значимым и необходимым без развития творческого НРАВСТВЕННОГО (т.е. основан- ного на ценностях) развития. - НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОСТЬ учителей, не понимающих что ХУДОЖНИК это не тот кто научился срисовать крынку и красивый пейзаж, А ХУ- ДОЖНИК ЭТО ЧЕЛОВЕК КОТОРОМУ ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ И ОН ЭТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ, художник это состояние личности являющееся основным движетелем СОЗИДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Соответствие содержания образования в школе диалектике протекания самой жизни является условием решения многих проблем школы, обра- зования и общества. В Светленском лицее уже на протяжении многих лет творческие предметы занимают своё изначально определённое жизнью место, а рейтинги значимости учебных предметов соответствуют её диалектике. Эффект же высокого качества обученности так называемым "основным" предметам при снижении их доминирования в содержании образования воспринимается как парадоксальный хотя является совершенно естественным. Педагогическая наука в большом долгу перед школой и обществом. Лишь постигнув ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЯВЛЕНИЯ можно работать над совершенствованием ее элементов, бессмысленно работать над совершенствованием техники укладки дороги - если эта дорога в никуда! Очень важно!

В рейтинге значимости учебных дисциплин проводимом среди учащихся лицея, предметы художественно-эстетического цикла занимают естесственно-значимые позиции, что совершенно нетипично для обычных школ, но абсолютно соответствует общечеловеческим ценностям и приоритетам, которыми живет общество. Образовательные приоритеты, изначально выбранные согласно общечеловеческим приоритетам жизни (красота, ), позволят ученику эффективно выстроить траекторию своей жизни, основанной на убеждениях, не вступающих в противоречия с общечеловеческими ценностями. Рейтинг значимости учебных предметов для учащихся лицея за 2009 – 2010 учебный год

Использование знаний с возможной вероятностью получения нового знания Область действия образовательного процесса в традиционной системе обучения С у щ е с т в у ю щ е е з н а н и е Е щ е н е с у щ е с т в у ю - щ е е, н о в о е з н а н и е Процесс освоения знаний знание ? Репродуктивный процесс обучения Область действия образовательного процесса ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА существующей системы образования – это абсолютное доминирование репродуктивного процесса обучения, не позволяющего системно формировать условия для получения новых знаний Областное Государственное общеобразовательное учреждение Федеральная Экспериментальная Авторская школа

Использование знаний с возможной вероятностью получения нового знания Область действия образовательного процесса в Губернаторском Светленском лицее Существующее знание Еще не существую- щее, новое знание Процесс освоения знаний знание Репродуктивный процесс обучения Область действия образовательного процесса Уникальный ресурс предметов художественно-эстетического цикла, не понятый и не востребованный современной системой образования, позволяющий кратно увеличивать ресурс развития логического мышления и главное системно развивать абстрактное мышление, позволил в лицее механический процесс репродуктивного обучения вывести на уровень творческого мышления, с открывшейся системной возможностью получения новых знаний, позволивших значительно расширить область действия образовательного процесса. Продуктивный процесс обучения творчество Новое знание

И сопровождающие ее ПРОБЛЕМЫ: Перегрузка учебного процесса Сопутствующая сложность смены профилей в старших классах Сложность дифференциации образовательного процесса и как следствие малая эффективность процесса обучения МОДЕЛЬ ТРАДИЦИОННОЙ ШКОЛЫ Средняя общеобразовательная школа НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ОСНОВНАЯ ШКОЛА ОБЩАЯ ШКОЛА Платные услуги КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА Профильные классы Областное Государственное общеобразовательное учреждение Федеральная Экспериментальная Авторская школа

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (обязательное для всех) Базовое образование -уроки как этап поглощения культуры. Уроки с новым содержанием образования УГЛУБЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ (по желанию) Естественно вписывается в предпрофильное обучение. Ранняя профилизация. как этап погружения в культуру. 2 и 3 уровни обучения решают острую проблему нехватки и малой доступности ДОУ (что особенно актуально для негородского образования) ЭЛИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (по способностям) Естественно решает проблемы профильного обучения и реализует задачи начального профессионального образования как этап воспроизводст ва культуры НОВАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ АВТОРСКАЯ МОДЕЛЬ ЛИЦЕЯ Эффективность достигается за счет увеличения образователь- ного пространства и действи- тельной свободы перемещения внутри этого пространства. Вектор обучения и нагрузка в данной модели естественным образом определяются желани- ями и возможностями ученика. В данной конструкции возможен вариант ухода от классно-урочной системы. ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ Формирование образного мышления и мировоззрения НАУЧНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ Формирование научного мышления и мировоззрения Областное Государственное общеобразовательное учреждение Федеральная Экспериментальная Авторская школа

III уровень обучения (область действия новых знаний) Элитарное обучение Творческие мастерские Научные лаборатории Ученый совет Художественный совет Областное Государственное общеобразовательное учреждение Федеральная Экспериментальная Авторская школа

Занятость учащихся в многоуровневой системе обучения 100% 70% 20% КАЧЕСТВО КОЛИЧЕСТВО ТВОРЧЕСКИЙ РОСТ Уроки Углубленное обучение Элитарное образование НОВАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ ПОЗВОЛИЛА РЕШИТЬ: Проблему профильного образования Проблему непрерывного образования Проблему начального профессионального образования Проблему дополнительного образования Проблему доступности элитарного образования Проблему детских правонарушений АВТОРСКАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ Принцип обучения построен на движении от элементарного (обяза- тельного) образования, к элитарному. Творческая элита формируется не за счет элитарного набора учащихся, а за счет новой модели, ориенти- рованной на РАЗВИТИЕ самой элит- арности, как результата обучения – это ПРИНЦИПИАЛЬНО! Областное Государственное общеобразовательное учреждение Федеральная Экспериментальная Авторская школа

СОЗДАНИЕ ИНТЕРНАТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РЕШИЛО: Проблему доступности образования Проблему роста доли платных образовательных услуг Проблему помощи малообеспеченным семьям ИНТЕРНАТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ В 2001 году открылось Интернатское отделение для детей из отдаленных территорий Томской области и других регионов. В условиях стационарного обучения и проживания учащихся достигается больший эффект творческого развития. Областное Государственное общеобразовательное учреждение Федеральная Экспериментальная Авторская школа

Востребованность научно-педагогического опыта лицея и деятельности по созданию интеллектуального продукта привели к необходимости создания Инновационного Центра Повышения Квалификации по авторским специализациям и учебным программам. С 1996 года лицей проводит курсы для работников образования. В 2005 году открыт Инновационный Центр Повышения Квалификации Учителя ИЗО Педагоги начальных классов Руководители (директора и завучи) Педагоги дополнительного образования Другие НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ ИННОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Областное Государственное общеобразовательное учреждение Федеральная Экспериментальная Авторская школа

Светлый Школы г.Томска Кристина Центр «Семья» Томская область Новосибирская обл. Бурятия Свердловская обл. Кемеровская обл. Алтайский край Тюменская обл. Омская обл. Красноярский край Московская обл. Хакасия Бакчарский район Шегарский район г.Каргасок Кривошеинский район Колпашевский район Кожевниковский район Молчановский район Верхнекетский район Асиновский район г.Стрежевой Томский район Чаинский район Александровский район Агинско-Бурятский Автономный округ 55 ГЕОГРАФИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОПЫТА Областное Государственное общеобразовательное учреждение Федеральная Экспериментальная Авторская школа Россия

Учащиеся получают современное качественное образование. Общество получает в лице выпускников людей духовно-нравственных, образованных, способных к творческому созидательному труду. Государство в данной образовательной модели получает несколько учреждений, качественно осуществляющих образовательную и воспитательную деятельность в стенах одной школы (что особенно актуально для негородского образования, хотя и городское образование не способно обеспечить такой уровень доступности качественного дополнительного образования). Данная модель не нуждается в дополнительном и платном образовании, помогая различным слоям населения получить достойное, доступное качественное образование. С увеличением предоставляемых образовательных услуг уменьшаются затраты, что делает лицей экономически привлекательным и целесообразным. Подготовка педагогических кадров по авторским учебным программам обеспечивает школы квалифицированными кадрами, владеющими новыми эффективными инновационными технологиями. Качественная система обучения по новой многоуровневой схеме организации учебного процесса открывает реальную возможность введения в учебный процесс профессионального образования и открывает возможность ухода от классно-урочной системы. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ Областное Государственное общеобразовательное учреждение Федеральная Экспериментальная Авторская школа