Презентацию подготовила воспитатель I квалификационной категории МДОУ – детский сад 61 город Балаково, Саратовской области Жаренова Светлана Валерьевна
Проектная деятельность является в настоящее время неотъемлемым компонентом учебно- воспитательного процесса, позволяющим построить его на принципах проблемного и деятельностного подходов - личностно- ориентированного обучения и воспитания. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. Информационно–практико - ориентированный проект: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.)
Цель проекта: развитие свободной творческой личности детей, создание условия для развития познавательно- речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей. привлечение внимания детей, родителей и педагогов к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи своей Родины в области развития космической науки и техники; познакомить детей с историей развития космонавтики; активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор; стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения; обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.
Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности вхождение детей в проблемную игровую ситуацию формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Задачи обучения пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать представления об окружающем мире; развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.
Формирование предпосылок учебной деятельности произвольности в поведении и продуктивной деятельности; потребности в создании собственной картины мира; навыков общения.
Совершенствование психических процессов: формирование эмоциональной заинтересованности; развитие мышления и воображения; речевое развитие
Линии развития личности. Социальное развитие: развитие самопознания и положительной самооценки; высокий уровень коммуникативной компетентности; осознание функций речи. Познавательное развитие: обогащение и расширение представлений об окружающем мире; систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
Эстетическое развитие: развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; овладение художественной деятельностью Физическое развитие: стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
Продукт детской деятельности Создание совместных детско-взрослых познавательно-творческих работ Космические дали. Дидактические игры, словесные игры, настольные игры, подвижные игры. Игра – викторина «Что вы знаете о космосе?», «Угадай-ка» Викторина «Всё о космосе» Практическая мастерская: оформление групповых творческих уголков. Выставки детских рисунков. Музыкально – поэтические досуги. Спортивные досуги.
Продолжительность: длительный (учебный год) Ресурсы: семья, художественная и учебная литература, энциклопедии, интернет ресурсы. Участники: педагоги, воспитанники, родители. Организация деятельности: индивидуальная, групповая.
Схема реализации проекта Методическая работа Планирование работы по реализации проекта Разработка положения о выставке рисунков и поделок ко Дню космонавтики «Дорога в космос», «Космические дали»
Подготовка методических пособий
Оформление тематической выставки учебной и художественной литературы
Оформление совместно с детьми и родителями творческого уголка «Космические дали».
Деятельность детей Образовательная область «Познание» Чтение художественной литературы, беседы, тематические занятия.
Образовательная область «Социализация» Подвижные игры Викторина Настольные игры Дидактические игры Словесные игры Сюжетно-ролевые и режиссерские игры
Игра – викторина «Что вы знаете о космосе?»
Дидактические игры
Цель разрезных картинок - научить ребенка составлять целое из нескольких частей. В процессе игры с картинками ребенок знакомится с окружающим миром, расширяет словарный запас, активизируется речь, развивается логическое мышление, мелкая моторика.
Дидактические игры
Настольные игры
Сюжетно-ролевые и режиссерские игры
Образовательная область «Художественное творчество»
Участие в выставках: Выставка- конкурс детского творчества «Дорога в космос», посвящённая 50-летию полёта Ю. А. Гагарина в космос.
Образовательная область «Музыка» Музыкальный досуг посвященный Дню космонавтики
Физкультурный досуг «Межпланетный семейный турнир»
Викторина «Всё о космосе»
Основываясь на личностно- ориентированном подходе к обучению и воспитанию, проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников.
Дерягина Л.Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса» В.Л. Горьков, Ю.Ф. Авдеев «Космическая азбука» Изд- во Детская литература 1984 год. Автор: коллектив Издательство Мозаика-Синтез «Расскажите детям о космосе» Т. Шорыгина: Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы