Алещенко С. В. Директор ОГКОУ Центр ПМСС. Классы коррекционно – развивающего обучения Отделение надомного обучения ЦДО Классно- урочная форма Индивидуальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Об оценке кадровых, психолого- педагогических, материально- технических, информационно- методических условий реализации ООП А.Л.Изергин, заместитель директора.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Деятельность ОГКОУ «Центр ПМСС» по использованию педагогических технологий Деятельность ОГКОУ «Центр ПМСС» по использованию педагогических технологий.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
Транксрипт:

Алещенко С. В. Директор ОГКОУ Центр ПМСС

Классы коррекционно – развивающего обучения Отделение надомного обучения ЦДО Классно- урочная форма Индивидуальная форма Групповая форма Общеобразовательные классы 6 вида Структура Центра ПМСС

создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ, открытой для его родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся Всеобъемлющие условия для получения образования лицами с ОВЗ = создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ, открытой для его родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. Проект СФГОС, 2010

ОУ гарантирует возможности: Все обучающиеся достигают планируемые результаты освоения ООП; Все обучающиеся достигают планируемые результаты освоения ООП; Использование обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка с ОВЗ, соответствующих его образовательным потребностям; Использование обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка с ОВЗ, соответствующих его образовательным потребностям; Индивидуализация образовательного процесса для детей с ОВЗ; Индивидуализация образовательного процесса для детей с ОВЗ; Развитие жизненной компетенции ребенка с ОВЗ всеми участниками образовательного процесса; Развитие жизненной компетенции ребенка с ОВЗ всеми участниками образовательного процесса; Целенаправленное развитие способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию; Целенаправленное развитие способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию; Выявление и развитие способностей детей с ОВЗ через систему дополнительного образования; Выявление и развитие способностей детей с ОВЗ через систему дополнительного образования; Включение детей с ОВЗ в доступные виды деятельности; Включение детей с ОВЗ в доступные виды деятельности; Формирование и реализация индивидуальных Формирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов; Использование технологий, адекватных особым Использование технологий, адекватных особым образовательным потребностям детей с ОВЗ; Включение родителей, педагогических работников Включение родителей, педагогических работников и общественности в проектирование и развитие социальной среды школы.

Вариативность специальных образовательных условий Школа создает целостную систему специальных образовательных условий, распределенных по различным ресурсным сферам. Условия есть предельно общие (для всех детей с ОВЗЗ) и частно-специфические, индивидуально ориентированные. Спецификация специальных образовательных условий проявляется на всех «уровнях» в совокупности.

Систематика специальных образовательных условий Систематика специальных образовательных условий, определяющих эффективность реализации интегративной практики

Специальные образовательные условия (общие) Организационное обеспечение; Финансово-экономические условия; Система социального партнерства; Информационное обеспечение; Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение.

Организационное обеспечение: Нормативно-правовая база (реализация прав всех детей, включенных в инклюзивное пространство) Разработка локальных актов, обеспечивающих эффективное образование для всех Наиболее важный документ – Договор с родителями (фиксирует права и обязанности всех субъектов инклюзивного пространства, правовые механизмы изменения образовательного маршрута)

Система взаимодействия = поддержка «внешних» социальных партнеров на договорной основе Территориальная ПМПК (ЦПМПК) Методические и ресурсные центры (Центр ПМСС) Специальные (коррекционные) школы Органы социальной защиты и организации здравоохранения Организации дополнительного образования и общественные организации

Штат специалистов Эффективная реализация образовательного маршрута Организация питания и медицинского сопровождения Обеспечение планируемых в ИОП результатов Финансово-экономические условия

Совокупность технологических средств (информационная среда ОУ) Культурные и организационные формы информационного взаимодействия Компетентность участников ОП в решении задач с применением ИКТ Наличие (создание) служб поддержки применения ИКТ Информационное обеспечение

Материально-техническое обеспечение Соблюдение санитарно-гигиенических норм (водоснабжение, канализация, освещение, воздушно-тепловой режим и т.д. + санитарно-бытовые условия Пожарная и электробезопасность с учетом потребностей детей с ОВЗ, адекватно оборудованное пространство, рабочее место и т.д. Возможность для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры ОУ

Организационно-педагогические условия Атмосфера эмоционального комфорта Взаимоотношения в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого Формирование позитивной социально-направленной учебной мотивации Доступ к специальным учебникам, ЭОР, дополнительной литературе Адекватные технологии, методы, приемы, формы организации учебной работы; Адаптация учебных материалов, интерактивные формы деятельности детей и т.д. Программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса Комплексное психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОУ

Кадровое обеспечение - Укомплектованность компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ работниками - Уровень квалификации работников ОУ в области образования детей с ОВЗ - Непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ в сфере коррекционной (специальной) педагогики, специальной и клинической психологии - Включенность в реальное взаимодействие ОУ и С(К)Ш I – VIII видов

Управление процессом включения в образовательную среду Координатор по инклюзии (обеспечивает эффективное взаимодействие всех субъектов инклюзивного образовательного пространства) Задачи: развитие в ОУ инклюзивной культуры, формирование ценностей, философии и идеологии инклюзии в родительском, педагогическом и ученическом коллективах; осуществление инклюзивной политики, определение стратегии и тактики деятельности коллектива в области инклюзивного образования; планирование, реализация и анализ конкретных шагов инклюзивной практики в ОУ; организация условий для деятельности педагогов и служб сопровождения; координация взаимодействия и регулирование отношений между всеми участниками ОП; координация социального партнерства; поиск ресурсов.

-Изучение нормативно-правовой базы -Изучение научно-методических разработок -Анализ практического опыта -Организация мероприятий по формированию инклюзивной культуры (семинары, круглые столы, тренинги и т.п.) - совместное планирование деятельности педагогов в ОУ; - организация социального взаимодействия вне ОУ; - мониторинг инклюзивной практики ОУ -Выработка стратегии развития; - организация педагогического сопровождение интегративного (инклюзивного) процесса в ОУ; - организация помощи педагогам - реализаторам; - описание практического опыта инновационной деятельности и мониторинг качества работы по включению детей с ОВЗ в ОП.

- Педагог-психолог; - Социальный педагог; - Учитель-дефектолог; - Учитель – логопед; - Педагог сопровождения (тьютор); - Ассистент; - Учителя в классе с ребенком с ОВЗ

наш сайт наша почта наши телефоны 8(3822) (3822) (3822) Мы сами создаем свой мир!