Опыт работы МОУ « СОШ 19» по формированию коммуникативных компетенций через активные методы обучения
Активные методы формирования коммуникативной компетенции: ролевые и деловые игры (роли Говорящего и Слушающего, Пишущего и Читающего), учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью, дискуссии упражнения психологического тренинга общения, составление текстов для размещения на Интернет-форумах, подготовка заметок и статей для школьной газеты, рецензирование учебных исследовательских работ литературные КВН и вечера участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах различных уровней использование маршрутного листа на уроках поисковая работа, рефераты, доклады Активные методы формирования коммуникативной компетенции: ролевые и деловые игры (роли Говорящего и Слушающего, Пишущего и Читающего), учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью, дискуссии упражнения психологического тренинга общения, составление текстов для размещения на Интернет-форумах, подготовка заметок и статей для школьной газеты, рецензирование учебных исследовательских работ литературные КВН и вечера участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах различных уровней использование маршрутного листа на уроках поисковая работа, рефераты, доклады
Формирование коммуникативной компетенции ведется по следующим направлениям & на уроках русского языка & на уроках литературы & на уроках риторики & на уроках словесности & на элективных курсах & во внеклассной работе & на уроках русского языка & на уроках литературы & на уроках риторики & на уроках словесности & на элективных курсах & во внеклассной работе
Учебник русского языка под редакцией С. И. Львовой Отличительные его особенности - ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами (технология интегрированного обучения). Учебник построен так, что каждый урок русского языка становится уроком развития речи.
Методическая система учебника направлена на интенсивное речевое развитие школьников: выработку способности осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), овладение умением правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в устной и письменной форме (говорить и писать). Особенностью курса также является ярко выраженная семантическая направленность в изучении грамматико-орфографического материала. Изучаемые единицы языка рассматриваются в аспекте использования их в речи, реализации их коммуникативных и эстетических возможностей. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей. Методическая система учебника направлена на интенсивное речевое развитие школьников: выработку способности осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), овладение умением правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в устной и письменной форме (говорить и писать). Особенностью курса также является ярко выраженная семантическая направленность в изучении грамматико-орфографического материала. Изучаемые единицы языка рассматриваются в аспекте использования их в речи, реализации их коммуникативных и эстетических возможностей. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.
УМК под редакцией В.В.Бабайцевой
Русская словесность 5-11 классы
Краеведение 5 класс
Школьная риторика (Образовательная программа Школа-2100) Авторы программы Школа-2100 предлагают технологию проблемного обучения, которая позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком открытия знаний: учащиеся сами формулируют цели урока, определяют проблему, и мы вместе ищем пути решения проблемы.
Современная риторика учит эффективному, успешному общению. Авторы учебника «Школьная риторика» для 6 класса на доступном уровне раскрывают суть общения, его значение в жизни, показывают, что общение бывает разным и зависит от многих обстоятельств. В книге используются самые различные средства: рисунки, музыкальные, кино- и видеофрагменты, риторические игры и т.д., - чтобы сделать более эффективным анализ общения, ввести детей в различные речевые ситуации и тем самым не только повысить их речевую активность, но и приучить ориентироваться в ситуации: кому они адресуют свою речь, чего хотят добиться, что и как они скажут и т.д. Основной принцип реализации данной программы: обучение через действие, понимание через познавание. Современная риторика учит эффективному, успешному общению. Авторы учебника «Школьная риторика» для 6 класса на доступном уровне раскрывают суть общения, его значение в жизни, показывают, что общение бывает разным и зависит от многих обстоятельств. В книге используются самые различные средства: рисунки, музыкальные, кино- и видеофрагменты, риторические игры и т.д., - чтобы сделать более эффективным анализ общения, ввести детей в различные речевые ситуации и тем самым не только повысить их речевую активность, но и приучить ориентироваться в ситуации: кому они адресуют свою речь, чего хотят добиться, что и как они скажут и т.д. Основной принцип реализации данной программы: обучение через действие, понимание через познавание.
Инновационные педагогические технологии играют большую роль: исследовательский метод, метод защиты проектов, проблемное обучение, технология критического мышления, игровое обучение, технология интегрированного обучения, групповые формы и методы, дискуссии, кейс-технология, лекционно-семинарско-зачетная система.
Урок литературы в формате технологии критического мышления « Испытание любовью » ( По роману А. С. Пушкина « Евгений Онегин ») « Испытание любовью » ( По роману А. С. Пушкина « Евгений Онегин »)
Проектное исследование «Хлеб насущный» Авторы: Климова Ольга, Бозриков Антон, Ильёва Мария, Кучуков Андрей, Карташова Алёна, Машеро Светлана – ученики 11 Б класса. Руководитель Топтыгина Р.А., учитель русского языка и литературы. Энгельс, 2008 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 19» г. Энгельса Единый методдень
Учит ли нас русская литература здоровому образу жизни? ( По роману И.А.Гончарова «Обломов») Учит ли нас русская литература здоровому образу жизни? ( По роману И.А.Гончарова «Обломов»)
Александр Невский Выполнила ученица 10 Б класса МОУ «СОШ 19» Тараторина Татьяна. Руководитель учитель русского языка и литературы Топтыгина Р. А. Энгельс
Лицейские друзья А. С. Пушкина Друзья мои, прекрасен наш союз! Выполнила ученица 10 Б класса МОУ «СОШ 19» г. Энгельса Александрова Мария. Руководитель учитель русского языка и литературы Топтыгина Р. А. 2008
Литературные места России Село Карабиха Выполнила ученица 6 Б класса Шайхутдинова Юлия
Гротеск в романе М. Е. Салтыкова - Щедрина "История одного города" Презентация к уроку литературы в 10 классе. Учитель Топтыгина Р. А год
Литературная игра Литературная игра Умники и умницы (итоговый урок по произведениям 18 века) 9 класс Умники и умницы (итоговый урок по произведениям 18 века) 9 класс
Что такое псевдоним?
Какую фамилию носил Иван Грозный? Какую фамилию носил Иван Грозный?
Иллюстрации Кукрыниксов к роману М. Е. Салтыкова- Щедрина «История одного города» Презентация к уроку. Учитель русского языка и литературы Топтыгина Р. А г.
Защита проекта «Покровск на страницах романа Л.Н.Кассиля»
Имена получают вторую жизнь
Поездка в Тарханы Выполнили члены кружка «Юный филолог» Руководитель Топтыгина Р. А. Выполнили члены кружка «Юный филолог» Руководитель Топтыгина Р. А Внеклассная работа по русскому языку илитературе Внеклассная работа по русскому языку илитературе
сош 19 Александрова М.27 Репортаж. Встреча с земляком, серебряным призёром олимпийских игр в Пекине, Сергеем Улегиным. Репортаж. Встреча с земляком, серебряным призёром олимпийских игр в Пекине, Сергеем Улегиным.
СЛУЧАЙНЫЙ ВАЛЬС Выполнили ученики 10 Б класса МОУ «СОШ 19» г. Энгельса Классный руководитель Топтыгина Р.А. Февраль 2009 г.
Татары в Саратовской области Выполнила ученица 10 Б класса МОУ «СОШ 19» г. Энгельса, член кружка «Юный филолог» Динмухаммедова Эльмира. РуководительТоптыгина Роза Александровна, учитель русского языка и литературы. Энгельс – 2009
Выполнили ученица 10 Б класса Бозрикова Анна и ученица 9 А класса Гришкина Валерия. Руководители Топтыгина Р. А. и Гузенкова М. Н., учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 19» г. Энгельса.
Экскурсия в Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева Презентацию выполнили ученицы 10 Б класса Зиновьева А., Динмухаммедова Э. Руководитель Топтыгина Р.А. Ноябрь 2008 г.
Сотрудничество с библиотекой
Наши достижения
Достижения обучающихся
Наши достижения 1. 1 место в районном конкурсе знатоков русского языка «Радуга слова» в 2009 году (учитель Полудина Т.В.) 2. 1 место во втором (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2009 году в 8 и 9 классах (учителя Волкова Т.И., Полудина Т.В.) 3.3 место в районной викторине «Знаю ли я русский язык?» среди учащихся профильных гуманитарных классов в 2007 году (учитель Топтыгина Р.А.) 4. 3 место на областном слете юных журналистов «Серебряное перо Губернии – 2008» (учитель Топтыгина Р.А.) 5. 1 и 2 место в районном конкурсе чтецов, посвященном Году русского языка в 2007 году (учителя Топтыгина Р.А., Полудина Т.В. ) 6. 2 место в районной краеведческой конференции «Дорога в космос» в 2009 году в рамках деятельности кружка «Юный филолог» (учитель Топтыгина Р.А.) 1. 1 место в районном конкурсе знатоков русского языка «Радуга слова» в 2009 году (учитель Полудина Т.В.) 2. 1 место во втором (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2009 году в 8 и 9 классах (учителя Волкова Т.И., Полудина Т.В.) 3.3 место в районной викторине «Знаю ли я русский язык?» среди учащихся профильных гуманитарных классов в 2007 году (учитель Топтыгина Р.А.) 4. 3 место на областном слете юных журналистов «Серебряное перо Губернии – 2008» (учитель Топтыгина Р.А.) 5. 1 и 2 место в районном конкурсе чтецов, посвященном Году русского языка в 2007 году (учителя Топтыгина Р.А., Полудина Т.В. ) 6. 2 место в районной краеведческой конференции «Дорога в космос» в 2009 году в рамках деятельности кружка «Юный филолог» (учитель Топтыгина Р.А.)
7. 3 место в районном конкурсе чтецов, посвященном Году учителя в 2010 году (учитель Топтыгина Р.А.) 8. Победы в конкурсе творческих работ «Победный Сталинград» в 2008 году (учителя Гузенкова М.Н., Полудина Т.В.) 9. 2 место во второй районной краеведческой конференции «Мой край родной» (литературное краеведение) в 2009 году (учитель Гузенкова М.Н.) место в городском конкурсе сочинений «Моя семья» в 2008 году (учитель Гузенкова М.Н.) место в районном конкурсе «Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны годов на фронтах и в тылу» в 2009 году (учитель Евдошенко Т.В.) 7. 3 место в районном конкурсе чтецов, посвященном Году учителя в 2010 году (учитель Топтыгина Р.А.) 8. Победы в конкурсе творческих работ «Победный Сталинград» в 2008 году (учителя Гузенкова М.Н., Полудина Т.В.) 9. 2 место во второй районной краеведческой конференции «Мой край родной» (литературное краеведение) в 2009 году (учитель Гузенкова М.Н.) место в городском конкурсе сочинений «Моя семья» в 2008 году (учитель Гузенкова М.Н.) место в районном конкурсе «Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны годов на фронтах и в тылу» в 2009 году (учитель Евдошенко Т.В.) Наши достижения