«Применение распределительного свойства умножения». Блягоз Мариет Арамбиевна МБОУ СОШ 8 а.Нешукай
Цели урока: - закрепить знания учащихся при умножении дробей и применении распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания; - упражнять учащихся по применению распределительного свойства умножения при работе с обыкновенными дробями и смешанными числами; - способствовать развитию логического мышления, умению формулировать и обосновывать суждения; - воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями. Оборудование: ТСО: компьютер, проектор, карточки со смайликами у каждого учащегося.
План урока. 1.Организационный момент. 2. Устная работа. 3.Решение задач. 4.Самостоятельная работа 5. Подведение итогов урока. 6. Постановка домашнего задания.
Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику совершить увлекательное путешествие. На пути будут, конечно встречаться трудности и преграды, которое вы должны преодолеть. Я посылаю за вами ковер-самолет, который сможет подняться лишь в том случае, если вы справитесь со следующими примерами. Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду. Старик Хоттабыч.
= 2 6 = = = = =
Посадка на ковер – самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю. Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу:
Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину км, второй – в раза короче первого, третий длиннее второго на км, четвертый – на км короче третьего. Найдите длину дороги. Ответ : км длина дороги.
В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее жалобный голос. Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть. Дверь сама откроется, если найдете корень уравнения…
Найдите корень уравнения: Ответ: 10 х + х =30
Ребята я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти.
Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям: - Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу! - Хорошо, скажем, если ты Поможеш решить задачу. Площадь поля 234 га. В первый день скосили поля. Какая площадь осталось нескошенной? Ответ: 156 га осталось нескошенной.
Продолжим путь. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино! - Кто тебя так расстроил? Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие – то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить! Помогите справиться с заданием:
93 7 ***
Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдем в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг старик Хоттабыч. Он чем – то очень огорчен. Оказывается мыши забрались в шкаф с его рукописями и испортили их. Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему..
; 1
: В а р и а н т 3. а) б) В а р и а н т 1. а) б) Самостоятельная работа: Старик Хоттабыч благодирит вас и перед возвращением из сказки предлагает назвать его «профессию», имея ключ к разгадке.
В – 1. а) 27, 27, 29 б) 5, 1, 8 В – 2. а) 72, 70, 12 б), 5, 5 Д Ж И Н
1. Какие правила мы использовали на уроке? 2. Сформулируйте эти правила.
Задание на дом: П (б), 567(2 строчка),568(б,д) Творческое задание : нарисовать наше путешествие по сказкам.
ХорошееРавнодушное Плохое