Работа с одаренными детьми в начальной школе. Заместитель директора по УВР I ступени Благова Н.А. Учитель начальных классов Каратеева Н.А. ГОУ СОШ 49
В программе развития каждой школы на первый план выходит работа с одаренными детьми.
Одаренность – уровень развития способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов.
Одаренность
Академическая одаренность проявляется в успешном обучении отдельным учебным предметам и считается более частной, избирательной.
Творческая одаренность – способность к творческой самореализации в различных областях жизнедеятельности.
Признаки одаренности. Ребенок очень любознателен, много экспериментирует, интересуется всем необычным; Способен заниматься несколькими делами одновременно; Обладает хорошей памятью, богатой фантазией, абстрактным мышлением, чувством юмора, повышенной чувствительностью; Настойчив в достижении поставленной цели.
Признаки одаренности охватывают следующие аспекты: 1)Инструментальный : характеризует способы деятельности; 2)Мотивационный: отражает отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности;
С целью выявления одаренных детей в начальных классах ГОУ СОШ 49 было проведено анкетирование учителей. Результаты анкетирования отражены в диаграммах.
Целью работы с одаренными детьми является развитие внутреннего деятельностного потенциала ребенка, его способности быть автором, умения достигать поставленной цели, максимальмо использовать свои способности.
Программное содержание проекта «Одаренные дети» 1класс.
2 класс
3класс
4 класс
Методы работы: Исследовательский; Частично-поисковый; Проблемный; Проектный.
Формы работы в классно-урочной деятельности. Работа в парах, малых группах; Разноуровневые творческие задания; Консультирование по возникшей проблеме; Дискуссии; Проекты по различной темам; Деловые и ролевые игры.
В этом учебном году учащиеся начальной школы подготовили проекты по темам: Орешков Владимир «Фототропизм: путь к свету». Королькова Ксения «Искусственные и синтетические ткани». Свиридова Алена «История бумаги» Марусенков Дмитрий «Мое увлечение: сборка модели «Титаник». Сорокин Максим «Встреча с медведем». Бабашкин Сергей «Развитие богомола».
Формы работы во внеклассной деятельности. Предметные олимпиады; Интеллектуальные марафоны; Различные конкурсы и викторины; Занятия в кружках; Участие в различных тематических сообществах;
Конкурсы, в которых принимали участие учащихся младших классов ГОУ СОШ49 в 2011году. Детский литературный конкурс «Самая детская сказка» из серии «Волшебное слово». Городской конкурс «Страна русского языка» Филипповская олимпиада.
Участники литературного конкурса «Самая детская сказка»: Марусенков Дмитрий Степанов Владимир были награждены Дипломом и призом читательских симпатий.
Их работы были опубликованы в Сборнике «Самая детская сказка».
В городском конкурсе «Страна русского языка» принимали участие учащиеся 4-х классов: Сетдекова Света Рябова Вероника Шокодько Игорь Дояр Анна Егорова Елизавета Грачева Маргарита Абдуллаева Софья Вергонуло Арина Грушак Нонна Березко Анастасия Кулагин Василий
В Филипповской олимпиаде принимали участие: Свиридова А. Марусенков Д. Степанов В. Курьянович Д.
Конкурсы, в которых будут принимать участие учащихся младших классов ГОУ СОШ49 в 2012году. Международный конкурс истории мировой художественной культуры «Золотое руно», дата проведения : февраля 2012года. Конкурс по естествознанию «Человек и природа», дата проведения : 19 апреля 2012 года.