Организация внеурочной деятельности школьников в рамках реализации ФГОС Автор: Тоторова М.В.
В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Вариативная часть Инвариантная часть Внеурочная деятельность
спортивно – оздоровительное духовно - нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
художественно-эстетическое спортивно-оздоровительноегражданско-патриотическоенаучно-познавательноепроектная деятельность Направления внеурочной деятельности:
Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
Принципы организации внеурочной деятельности: соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка
«Я и мое здоровье» (спортивно-оздоровительное направление). Автор: Тоторова М.В. Цель: Подвижная игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Задачи: -научить детей играть активно и самостоятельно; -вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу; - способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
Прогнозируемые результаты: Направлены на :. формирование первичных общеучебных умений и навыков у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения. Овладение детьми способом игровой деятельности позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств. введение детей в предметную область физической культуры.
Формирование личностных УУД: Формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Формирование познавательных УУД: -Формирование представлений о подвижных играх, об играх разных народов; -Формирование умений изучать и соблюдать правила игры; -Формирование умений организовывать подвижные игры самостоятельно (на переменах, на улице, дома) -перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате игры; -добывать и получать новые знания о своем здоровье, о том как сохранить, беречь или улучшить свое здоровье;
Формирование регулятивных УУД: формирование умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов.
Формирование коммуникативных УУД взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта)
Ожидаемые результаты: К концу первого года обучения дети должны иметь представление: об историческом наследии русского народа и русских народных игр; о традициях русских народных праздников; о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности; должны знать: историю возникновения русских народных игр; правила проведения игр, эстафет и праздников; основные факторы, влияющие на здоровье человека; основы правильного питания; правила поведения во время игры. должны уметь: выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость); проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию; владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём; применять игровые навыки в жизненных ситуациях.
«Русские народные игры»
Спасибо за внимание!!!