МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора Нижегородской области
Школа -участник федеральной инновационной площадки «Проектно-целевой институт инновационного образования» Председатель Управляющего Совета Проектно-сетевого института инновационного образования С.В. Наумов Заместитель председателя Управляющего Совета Н.Ю. Бармин Научный руководитель Г.А. Игнатьева
Проект «Центр социально-педагогического дизайна» Цель проекта создание и внедрение модели центра социально-педагогического дизайна как системообразующего ресурса, в рамках которого будет обеспечено создание, распространение и освоение эффективных технологий развития и социализации всех участников образовательного процесса. Задачи проекта: 1. Разработать модель Центра социально- педагогического дизайна. 2. Организовать внедрение эффективных методов и технологий развития и социализации обучающихся в контексте перехода на ФГОС общего образования. 3. Разработать и апробировать внеурочные формы предъявления творческих достижений учащихся в виде творческих марафонов, олимпиад, Интернет- конференций и т.п. с использованием возможностей специализированного сайта. 4. Создать банк эффективных технологий развития и социализации школьников и соответствующих диагностических методик. 5. Способствовать выявлению, обобщению и распространению позитивного опыта развития и социализации школьников в процессе общеобразовательной подготовки, в том числе через взаимодействие в сети Интернет.
Дизайн - - построение порядка действий, имеющее целью изменение существующих ситуаций в предпочтительные». (Х. Саймон) - область науки и практической деятельности, основывающейся на теоретических положениях педагогики, психологии и эргономики, занимающейся вопросами разработки учебного материала и обеспечивающей наиболее рациональный, эффективный и комфортный образовательный процесс.
Ведущая роль отводится педагогу, который приобретает позицию «педагогического дизайнера»
Технология социально-педагогического дизайна - технология создания внутри образовательной системы прототипов будущего общества
Построение последовательности образовательных процессов по ступеням школьного образования
Задачи социальной политики: 1. Обеспечение освоения молодым поколением большей части норм и ценностей. 2. Осуществление на практике согласования интересов различных социальных групп в пространстве образования, формирования практических навыков общения школьников. 3. Предоставление каждому из учащихся возможность получения личного практического опыта социализации в ходе заинтересованного взаимодействия с гос.учреждениями и освоения их организационной культуры. 4. Оказание влияние на общественную мотивацию и общественную производительность труда через научение нового поколения планированию жизненного пути и основным умениям, необходимым для реализации этих планов.
Модель центра социально-педагогического дизайна Дизайн - проект выбора и самоопределения (10-11 классы) Дизайн - проект самоутверждения личности (5-9 классы) Дизайн - проект развития самостоятельности (1 – 4 классы)
Результаты проекта предполагается тиражировать в виде: 1. Мастер-классов, педагогических мастерских 2. Проблемно-проектных семинаров в рамках деятельности «Центра социально-педагогического дизайна» 3. Специализированного сайта проекта, региональной Ярмарки творческих достижений 4. Вебинаров по проблемам внедрения эффективных методов и технологий развития способностей обучающихся в контексте перехода на ФГОС общего образования 5. Сборников научно-практических материалов, экспонирующих лучшие образцы построения практики инновационного образования.
Основные риски проекта изменение федеральной социально- образовательной ситуации, связанной либо с завершением начатых изменений, либо с отсутствием поддержки специально организованных действий. возможные финансово-экономические ограничения в условиях введения новых механизмов финансирования образовательных учреждений. низкий уровень лояльности административно- организационного аппарата муниципального уровня образовательной системы.