шахматный всеобуч МКОУ «Гладышевская основная общеобразовательная школа»
Шахматы - это не только великолепная игра, зарекомендовавшая себя в течение длительного времени, но и замечательная возможность провести время с пользой, так как их положительное влияние на интеллектуальное развитие неоспоримо.
« Сегодня мы закладываем кирпичики в фундамент развития наших детей. Очень важно начать обучение игре в шахматы в начальном звене школы, потому что это поможет сформировать у ребенка системное логическое мышление, и тогда эти дети вырастут умнее и успешнее». М.Н. Исламов заместитель Председателя Курганской областной Думы
Главная цель курса «Шахматы» – поэтапное развитие способности детей действовать «в уме». Эта способность является одним из важнейших показателей общего развития психики человека, представляет собой нерасторжимое единство воображения, внимания, памяти и мышления и заключается в возможности человека оперировать в мысленном плане с заместителями реальных предметов (не совершая с ними развернутых операций в пространстве). «в уме» Развитие способности действовать «в уме» важно для всех видов деятельности человека, так как каждый из них требует выполнения операций в определённой последовательности.
1 класс – 33 ч. 2 класс – 34 ч. 3 класс – 34 ч. 4 класс – 34 ч.
Ф.И.О. (учитель начальных классов, учитель-предметник или педагог (тренер) дополнительного образования) Кол-во обучающихсяНаличие шахматного инвентаря и учебных методических комплектов класс кол-во обучающихся Мармышева Ольга Николаевна Мармышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Демонстрационная доска (1 шт.); 2. Комплекты шахмат (6 шт.); 3. Шахматные часы (1 шт.); 4. УМК И.Г.Сухина (1 шт.)
Игорь Георгиевич Сухин Игорь Георгиевич Сухин старший научный сотрудник Института теории и истории педагогики Российской Академии образования, руководитель проекта «Шахматы детям» Министерства образования РФ, кандидат в мастера по шахматам, автор более 60 книг.
Первый в мировой практике учебник шахматной игры, написанный специально для начальной общеобразовательной школы. Учебники содержат самый элементарный шахматный материал, который закрепляется большим количеством уникальных дидактических игр и заданий. В каждом типе дидактических заданий и игр есть задачи разного уровня сложности.
Тетради содержат занимательные задания, которые помогут ребёнку освоить основы шахматной игры. Работая с тетрадями, ребёнок будет помогать рассеянному художнику: исправлять его ошибки, отгадывать загадки. В случае применения тетрадей в первом классе не обязательно выполнять задания, связанные с использованием шахматной нотации и записью, а решения большей части задач можно показывать только стрелками.
Первое в мировой практике шахматное пособие для учителей начальных классов, не обладающих большими знаниями в области шахмат. В пособии подробно изложена методика проведения каждого урока. В начале каждой главы-урока учителю объясняются необходимые шахматные сведения. Обилие в пособии занимательных заданий, увлекательных дидактических игр позволит педагогу сделать каждое занятие праздником для ребят. Книга адресована учителям начальных классов, воспитателям подготовительных групп детского сада, тренерам-преподавателям, а также родителям.
Каждая из 15-ти проверочных работ содержит 16 вопросов (заданий), рассчитана на минут и расположена на отдельном листе. Основная задача издания – обеспечить текущий контроль после прохождения каждой крупной темы учебной программы. Возможны два равноценных варианта проведения контроля: 1. Перед каждой проверочной работой обучающимся выдаются сами тетради. 2. Ученикам выдаются только листы с текущей проверочной работой, заранее вырезанные из тетради. Поэтому на каждом листе есть графы "номер школы и класса", "фамилия ученика" и т.п. Тетрадь может быть использована на различных этапах учебного процесса для фронтальной, групповой, индивидуальной работы, для занятий в парах.
«Один в поле воин»
«Кратчайший путь»
«Лабиринт»
«Перехитри часовых»
Ход коня Г Конь может пойти на любое поле доски, не занятое фигурой его цвета, если она располагается на другом конце русской буквы «Г» (то есть вначале конь перемещается на два поля по горизонтали или по вертикали, а затем на одну клетку перпендикулярно первоначальному направлению).
Взятие конём. Как и все фигуры, конь не может брать свои фигуры. А при взятии чужой фигуры - последняя снимается с доски, а конь встает на ее место.
Задания решаются без доски и расположены по мере возрастания сложности. В задачнике «I ступень – Б» юные шахматисты знакомятся с комбинационными элементами шахматной тактики. Материал разбит по темам с описанием характерных мотивов. Это делает его доступным для изучения. В задачнике предлагаются примеры для самостоятельного решения.
Шахматы не для людей, слабых духом… Шахматы трудны, они требуют работы… В.Стейниц, 1 -й чемпион мира