Консультация для родителей Использование информационно - коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогическом процессе « Сказка творит чудеса» Консультация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для родителей Михайлова М.В. Сказка творит чудеса Консультация для родителей Михайлова М.В г.
Advertisements

Роль сказки в жизни дошкольника «Сказка - ложь, да в ней намёк...» Подготовила воспитатель: Савлюбаева Айнагуль Айсовна.
Консультация для педагогов, родителей Использование информационно - коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогическом процессе. «Сказкотерапия как средство.
Приобщение старших дошкольников к устному народному творчеству
« Путешествие в страну Толерантность » (презентация проекта для младших школьников) Выполнили учащиеся 3 класса Сосновской основной общеобразовательной.
« Путешествие в страну Толерантность » (презентация проекта для младших школьников) Выполнили учащиеся 3 класса Сосновской основной общеобразовательной.
Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями.
« Путешествие в страну Толерантность » (презентация проекта для младших школьников)
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
« Путешествие в мир толерантности » Из опыта работы с учащимися начальной школы, используя педагогическое наследие В. А. Сухомлинского Подготовила: учитель.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Составила : Алиева Матанет Надир кызы воспитатель МАДОУ 41 «Радуга»
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Транксрипт:

Консультация для родителей Использование информационно - коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогическом процессе « Сказка творит чудеса» Консультация для родителей Автор: Большакова С.А., воспитатель ГБДОУ 62 Приморского р-на СПб. ГБДОУ 62 Приморского р-на СПб г.

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки и они забьют животворными ключами». В. Сухомлинский

Сказки развивают Воображени е МышлениеТворчество Речь Математические способности Экологические знания Нравственные качества Физические качества

Речь Сказка помогает строить правильный диалог с собеседником Сказка помогает развивать логическую связную речь. Сказка помогает делать речь красивой, эмоциональной Совет! Читайте больше сказок! Попросите, чтобы ребенок пересказал сказку. Разыграйте сказку по ролям.

Воображение Очень полезно и важно для дошкольника: оно делает его жизнь индивидуально – творческой, неповторимой, нестандартной. Совет! Сказку вовсе не обязательно читать полностью. Середину или заключение можно оставить на потом, чтобы ребенок сам придумал продолжение или сам сочинил сказку. Воображение

Сказка учит правильно себя вести и проявлять определенные черты характера в той или иной ситуации. Так же развивается мышление, когда ребенок играет в различные дидактические игры. Совет! Поиграйте с детьми в дидактические игры: «Из какой сказки этот герой?», «Кто лишний?», «Какие сказки перепутались?» Мышление

Сказка, как ни что другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала. Совет! Не бойтесь чаще давать детям краски, кисточки пластилин, цветную бумагу для самостоятельной деятельности. Уделяйте больше времени для театральной деятельности.

Большое место сказка занимает и в такой Области, как математика. Дети, слушая Сказки, учатся считать, сравнивать, делить. Совет! Прочитав сказку спросите у ребенка: Сколько в ней было героев (попросите выложить палочки). Сколько зверей? Кого больше? Кого меньше? Сравните зверей. Какие большие? Какие маленькие? Кому какой мостик построить? (Мишке - широкий, зайке – узкий). Как разделить яблоко, сыр, апельсин? Математические способности

Нравственные чувства рождаются в душе ребенка под впечатлением сказочных образов. Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, чуткость к человеческому горю, состраданию. Благодаря сказки ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Выражает свое отношение к добру и злу. Совет! Прочитав сказку, побеседуйте с ребенком: Кто положительный герой, кто отрицательный? Что победило добро или зло? Как бы ты поступил на месте героев сказки? Нравственные качества

«Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!». Сказка не только развлекает, она воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром. С помощью сказки можно дать определенные знания. Например можем дать понятие как «Организм и среда» («Репка» - что нужно чтобы репка выросла). Можно познакомить с состоянием воды («Заюшкина избушка»). Дать понятие, что в природе все взаимосвязано, за зимой приходит весна, за весной лето и т.д.(«Двенадцать месяцев»). Совет! Читайте сказки на природе, задавайте детям вопросы, объясняйте непонятные явления, выражения, делайте различные эксперименты,чтобы ребенок на собственном опыте постигал таинства природы. Экологическое воспитание

1.Двигательно – творческие занятия,основанные на одном из видов устного народного творчества 2.Сюжетно – физкультурные занятия с «вкраплением» элементов сказки 3.Театрализированные физкультурные занятия 4.Музыкально – ритмические занятия,основанные на играх, плясках, танцах, хороводах. 5.Игравые физкультурные занятия (народные игры со сказочными героями) 6.Интегрированные физические занятия сочетающие фольклор и физические упражнения 7.Пальчиковые игры Совет! Больше движений, не сидите на месте! Только вперед и только все вместе! Сказку можно использовать во всех формах работы по физическому воспитанию

Сказкотерапия для детей – это целое направление в психологии. Сказкотерапия направлена не только на развитие ребенка, но и на направленную помощь в трудных жизненных ситуациях. Она позволяет вытащить из сказочной истории весь ее скрытый потенциал и использовать его во благо.

диагностирующая воздействующая развивающая

Сказкотерапия основана на том, что ребенок отождествляет себя главным героем сказки, учится на его ошибках. Обратите внимание на то, кому из персонажей сказки симпатизирует ваш ребенок. Если это отрицательный персонаж – попробуйте вместе с ребенком найти в его характере хорошие черты.

Очень хорошо придумать с ребенком личную сказку, которая будет максимально приближенна к реальной ситуации. Пройдя этот путь в своем воображении, ребенку будет легче справляться с проблемой в реальной жизни.

Сказкотерапия используется и в борьбе с негативными качествами характера. На помощь приходят всем известные художественные сказки. Например вас расстраивает, что ребенок жадничает. Прочитайте ему сказку А.С. Пушкина «Сказка о Рыбаке и рыбке», пусть ребенок увидит к чему приводит жадность.

Заключение В домашни х условиях больше предназначена не для лечения, а для профилактики. Желаем успехов!!!

Литература 1.Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников» - М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психология зависимостей, метод сказкотерапии - СПб., Ильин И.А. Духовный мир сказки. - М., Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. - М., Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – К., Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников» (обучение сочинению сказок). – М., Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой (для работы с детьми дошкольного возраста) – М., 2003.