Введение нового предмета ОРКСЭ и опыт организации взаимодействия с родителями. Из опыта работы школ Выборгского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Введение в ОУ комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Шестакова Людмила Аркадьевна, методист методического отдела комитета образования.
Advertisements

О подготовке к введению с 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях Краснодарского края учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Общегородское родительское собрание «Основы религиозных культур и светской этики». Выбор модуля» Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного.
Основы религиозных КУЛЬТУР и светской этики 1. Цели 2. Задачи 3. Внедрение.
ОРКСЭ \\ ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Федеральный государственный образовательный.
Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Ладейщикова Галина Владимировна, преподаватель ОРКиСЭ МОУ СОШ 2 Купинского района (с) Купинский район.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики О введении комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры.
{ Преподавание курса ОРКСЭ по модулю «Основы православной культуры» Родительское собрание в 4 классе.
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
Преподавание комплексного курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики» в ГБОУ 230.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
ВЕБИНАР «Создание банка эффективных практик курса «Основы религиозных культур и светской этики» Елена Григорьевна Пригодич, руководитель Центра воспитания.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Ладейщикова Галина Владимировна, преподаватель ОРКиСЭ МБОУ Лицей 2 Купинского района.
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
основы православной культуры основы исламской культуры основы буддийской культуры основы иудейской культуры основы мировых религиозных культур основы.
Очерки из опыта Волгоградской области в сфере духовно - нравственного воспитания детей. Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Н.Н.Болдырева.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Транксрипт:

Введение нового предмета ОРКСЭ и опыт организации взаимодействия с родителями. Из опыта работы школ Выборгского района Санкт-Петербурга

Из Национальной доктрины образования Российской федерации Система образования призвана обеспечить: - историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; - воспитание патриотов России,… обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов; Постановление Правительства РФ г.

Специфика введения ОРКСЭ в Петербурге учебный год – введение апробации курса в 21 ОУ Петербурга Ведение курса в 5-х классах прошедшими курсы повышения квалификации учителями – предметниками из старшей школы. Февраль 2012 принятие решения о введении курса ОРКСЭ с нового учебного года в 4-х классах Подготовка новой генерации педагогов в сжатые сроки, преимущественно из учителей начальной школы

Традиционные формы работы с родителями Помощь в подготовке д\з Семейное творчество

Традиционные формы работы родителями Участие в праздниках и других социо-культурных событиях

Новые формы сотрудничества: Участие в олимпиадном движении: Школьная олимпиада Кирилла и Мефодия с 2012г ( торжественное завершение курса ОРКСЭ в конце 4 класса) Всероссийская олимпиада по основам православной культуры и светской этике с 2012г. заочный домашний тур школьный тур муниципальный тур Первая межшкольная олимпиада «САМСОН» г. Петербург с 2013г.

Новые формы сотрудничества: Мониторинги «Отношение к новому предмету ОРКСЭ» В ходе апробации курса в году в школе проводились дважды мониторинги отношения к предмету родителей и детей. В ходе внедрения нового предмета в феврале 2013 года проведён мониторинг отношения родителей 4-х классов к новому предмету.

Анкета для родителей Уважаемые родители! Ваши дети, учащиеся 4 –х классов в учебном году приступили к изучению нового школьного предмета – «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ). Администрация школы просит Вас ответить на вопросы анкеты для совершенствования учебного процесса, т.к. Ваше мнение очень значимо для нас. Спасибо за сотрудничество! 1.Какой модуль изучает Ваш ребёнок 2.На выбор модуля для изучения повлияло: 3.Ваше отношение к безоценочному обучению: 4. Ваша оценка учебного пособия: 5. Ваша оценка нового предмета: 6. Сотрудничество Вашей семьи и школы при изучении ОРКСЭ:

Результаты мониторинга вопрос: На выбор модуля для изучения повлияло

Результаты мониторинга вопрос: Ваше отношение к безоценочному обучению

Результаты мониторинга вопрос: Ваша оценка учебного пособия

Результаты мониторинга вопрос: оценка предмета

Результаты мониторинга вопрос: Сотрудничество Вашей семьи со школой выражается…

Резюме: Курс ОРКСЭ имеет реальную основу для эффективного сотрудничества с семьёй, обладает большим потенциалом для пропаганды семейных ценностей, гармонизации детско-родительских отношений, профилактики конфликтного поведения. С введением курса ОРКСЭ расширяются возможности формирования нравственного здоровья нации.

Спасибо за внимание, Успехов в работе! Баглай Наталья Петровна, учитель, методист ГБОУ СОШ 76 Санкт-Петербург 2013 год