15.05.2013г. Докукина Ольга Станиславовна методист ГАУ МЦКО отдела оценки качества дошкольного образования dokukina@mcko.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО.
1. Описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям 2. Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы 3. Описание.
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Теория и методика социального развития дошкольника.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА, И ЕЁ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕГРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ФГТ» МКДОУ детский сад 11 Выступление.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Социально- коммуникативное развитие дошкольника по ФГОС.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола Полоролевое.
Транксрипт:

г. Докукина Ольга Станиславовна методист ГАУ МЦКО отдела оценки качества дошкольного образования

Социализация процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия) Социальное развитие - это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачёв

Важная особенность социализации в семье - влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Семья и ребенок – зеркальное отражение друг друга. В результате, именно в семье формируются те качества, которые более нигде сформированы быть не могут. Т.В. Андреева

Социальное воспитание - одно из направлений современного дошкольного образования. Когда дошкольник приходит в детский сад, он попадает в новую культуру, в другую систему отношений, где не является единственным и уникальным, а лишь «одним из».

Основные 4 направления развития ребенка – интегральные компоненты содержания дошкольного образования: социально- личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно- эстетическое развитие. «Социализация» - одна из образовательных областей, которая строится с опорой на развитие ценностных отношений детей, формирование у них первоначальных представлений социального характера на включение в систему соответствующих моральных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Решение этих образовательных задач осуществляется в ходе педагогического взаимодействия в группе детского сада и предусматривает воспитание моделей положительного поведения, хороших привычек, нравственных качеств личности, гуманных чувств и отношений к окружающим, включенных в межличностное взаимодействие со взрослыми, в основные виды деятельности дошкольников, в разнообразные формы работы с детьми. С.А. Филимонова

- специальное игровое пространство, в котором ребенок мог бы не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, т.е. формироваться как социально компетентная личность; - проводить совместные игры для обогащения дошкольников новыми впечатлениями, что способствует формированию навыков социальной компетентности, дает им новый социальный опыт. Для успешного воспитания и развития ребенка-дошкольника необходимо создавать условия, которые обеспечивают всестороннюю детскую деятельность:

Это процесс усвоения знаний и навыков, необходимых для конкретного пола. Проще говоря, мальчики учатся быть мальчиками и девочки учатся быть девочками. Ю.Е. Гусева Быть мальчиком или девочкой, мужчиной или женщиной - значит выполнять гендерные роли, заданные обществом нормы и правила поведения, соответствующие своему биологическому полу. Дошкольники знакомятся с идеалами мужественности и женственности, традиционными ролями мужчины и женщины в семье и обществе, содержанием типичного для своего и противоположного пола поведения, культурой взаимоотношения полов, овладевают полоролевым репертуаром.

ЛЕКОТЕКА - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. ИГРА - основной метод Лекотеки. СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ- организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

В настоящее время около 1700 тыс. детей, проживающих в Российской Федерации, т.е. 4,5% от всех детей, относятся к категории детей с ограниченными возможностями. Все они нуждаются в комплексной реабилитации. В это число входит более 353 тыс. детей дошкольного возраста; 63,6% таких детей находятся в дошкольных образовательных учреждениях вместе с обычными детьми. (Справка ФЦПРО на гг.) Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка. В.А. Сухомлинский Социализация детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, является важной и актуальной проблемой психолого-педагогического сопровождения. Работа с такими детьми и их семьями – дело очень сложное.

Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. Джон ДЬЮИ