Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович Татьяны Николаевны
Free Powerpoint TemplatesPage 2 «Игра ребенка – это жизненная лаборатория» С. Шацкий
Free Powerpoint TemplatesPage 3 Основные задачи: Формировать у дошкольников знания об окружающей действительности через экологические игры. Воспитывать экологически грамотное отношение к природе. Активизировать познавательные процессы у воспитанников. Развивать умственные способности детей (умения сравнивать, обогащать, вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать предметы и явления окружающего мира по определенным общим признакам, чертам, высказывать свои суждения, делать умозаключения).
Free Powerpoint TemplatesPage 4 Направления деятельности: работа с детьми в процессе различных видов деятельности, как в организованной образовательной, так и в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности; работа с педагогами; работа с родителями; работа в социуме.
Free Powerpoint TemplatesPage 5 Экологизация предметно- развивающей среды: уголок природы с разнообразными комнатными растениями, подобранными в соответствии с возрастом детей; уголок экспериментирования «Хочу все знать!»; «Огород на окне»; модели и схемы для ознакомления воспитанников с миром растений и животных; развивающие, дидактические игры экологического содержания, иллюстрации, альбомы; трафареты и раскраски о растениях и животных;
Free Powerpoint TemplatesPage 6 Экологизация предметно- развивающей среды: детские энциклопедии о природе; литературный материал о растения и животных (стихи, рассказы, поговорки, авторские экологические сказки, и др.); атрибуты природной тематики в музыкальном и спортивном уголках; театральные костюмы зверей и растений, а так же все необходимые атрибуты для разыгрывания спектаклей.
Free Powerpoint TemplatesPage 7 Методы и приемы в работе с детьми: дидактические игры, работа с перфокартами, речевые логические задачи; дежурства в уголке природы; систематический труд и наблюдения; игровые обучающие ситуации; сюжетно-ролевые игры экологического содержания;
Free Powerpoint TemplatesPage 8 Методы и приемы в работе с детьми: театрализованные игры экологической тематики; игры – путешествия; соревновательные экологические игры; подвижные игры; игры – конкурсы; настольно- печатные игры; игры – загадки; игры с природным материалом.
Free Powerpoint TemplatesPage 9 Творческий исследовательский проект «В мире цветов» Фотовыставка «Мой ребенок – мой цветочек». Оформление книжки «Я ромашкою родился». Развлечение «Вальс цветов».
Free Powerpoint TemplatesPage 10 Формы работы с родителями. родительские собрания; консультации; круглый стол; газета для родителей и детей «Эко - новости»; фотовыставка на тему «Природа нашего края»; выставка семейных рисунков, поделок из бросового материала, природоохранные акции (уборка территории детского сада, изготовление скворечников и кормушек и т.д.).
Free Powerpoint TemplatesPage 11 Работа с социумом. экскурсии в детскую художественную школу; экскурсии в живой уголок в МОУ СОШ 4; совместное мероприятие с дошкольниками и первоклассниками «Игр немало есть на свете, поиграть хотите, дети!»; экскурсия в детскую библиотеку (знакомство с произведениями природоведческого содержания, проведение викторин); концерт учащихся ДМШ в детском саду и экскурсии дошкольников в музыкальную школу (прослушивание музыкальных произведений, изображающих различные явления природы, зверей, птиц, времена года.
Free Powerpoint TemplatesPage 12 Результаты мониторинга
Free Powerpoint TemplatesPage 13 Планы на будущее: Продолжать работу в этом направлении. Провести совместные мероприятия с МОУ СОШ 4 (Праздник «День Земли»; природоохранную акцию «Домик для скворца» и др.) Установить связь с другими дошкольными учреждениями, где педагоги занимаются вопросами экологического образования, для обмена опытом. Принять участие детьми в различных конкурсах экологического содержания. Организовать работу дополнительной образовательной деятельности «Будь природе другом!»