ЦЕЛИ: Знать правила обособления определений и приложений. Уметь выделять их графически и использовать в речи. Выполнить контрольный тест.
ВТОРОЙ ЭТАП ПУТЕШЕСТВИЯ Красная дорожка Назовите условия обособления согласованных определений, стоящих после определяемого слова. Назовите условия обособления несогласованных определений. Ночь южная морозная кажется длинною. Зеленая дорожка Назовите условия обособления причастных оборотов и определений, выраженных прилагательными, стоящими перед определяемым словом. Назовите условия обособления приложений. Поникший потерявший свежесть цветок все-таки был красив.
ТРЕТИЙ ЭТАП ПУТЕШЕСТВИЯ Дополните предложение причастным оборотом: На берегу растут ивы… Дополните предложение прилагательными: Высоко в небе зажглись звезды…
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП ПУТЕШЕСТВИЯ Леса примыкающие к заливу богаты разнообразием животного мира. Котенок по прозвищу Рыжик грелся на солнышке. Мы окрыленные надеждой шли вперед. Утомленный тяжелой дорогой я вскоре заснул. Ветер шевелил молодые листочки яркие душистые клейкие. Набежавшая с востока туча обещала дождь. Перепачканный краской малыш выглядел смешно. Это был морской офицер высокий и бледный. Мелкий дождь предвестник осени кропит землю. Мы бойцы верили в своего командира
Домашнее задание (на выбор) Написать сочинение-миниатюру по теме «Приход весны», используя обособленные приложения и обособления. Найдите в художественном тексте восемь предложений с обособленными определениями и приложениями и выпишите их, выделяя графически.