ТЕМА УРОКА «Сложение чисел с разными знаками».
Цели урока: Знаю: правила сложения чисел с одинаковыми и разными знаками. Умею: изображать числа на координатной прямой, складывать числа с одинаковыми и разными знаками, применять правила сложения при решении практической задачи.
Практическая задача (проект) Подготовиться к экспедиции, собрать багаж (вещи, снаряжение, средства защиты). Содержимое багажа должно соответствовать особенностям климата и рельефа местности.
Историческая справка 1. «Сумма двух долгов есть долг» 2. «Сумма двух имуществ есть имущество», 3. «Сумма имущества и долга равна их разности»
Давайте посчитаем…
Найдите закономерность
Давайте посчитаем…
Найдите закономерность
Давайте посчитаем
Найдите закономерность
Сложение чисел на координатной прямой
- 4+5; -6+6; -1+(-5).
Алгоритм сложения рациональных чисел СМОТРИ НА ЗНАКИ
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, И я научусь. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, И я научусь. ( Конфуций) ( Конфуций)
ПРОЕКТ Тема: « Готовимся к путешествию» Задания ЗаданияЗаданиеРезультаты Нужно знать, уметь, действовать. Задание1 Определить среднюю летнюю температуру. Задание2 Определить самую высокую точку над уровнем моря. Задание3 Определить температуру самой высокой точки. Задание4 Определить самого яркого представителя фауны данной местности Задание5 Определить маршрут путешествия.
ГРУППА 1 Задания ЗаданияЗаданиеРезультаты Нужно знать, уметь, действовать. Задание1 Определить среднюю летнюю температуру. +6 С Задание2 Определить самую высокую точку над уровнем моря. 1200м (горы Хибины) Задание3 Определить температуру самой высокой точки. +1,8 С Задание4 Определить самого яркого представителя фауны данной местности тюлень Задание5 Определить маршрут путешествия. Мурманск
ГРУППА 2 Задания ЗаданияЗаданиеРезультаты Нужно знать, уметь, действовать. Задание1 Определить среднюю летнюю температуру. +20 С Задание2 Определить самую высокую точку над уровнем моря. +200м (низменность) Задание3 Определить температуру самой высокой точки. 24,3 С Задание4 Определить самого яркого представителя фауны данной местности фламинго Задание5 Определить маршрут путешествия. Астрахань
ГРУППА 3 Задания ЗаданияЗаданиеРезультаты Нужно знать, уметь, действовать. Задание1 Определить среднюю летнюю температуру. +20 С Задание2 Определить самую высокую точку над уровнем моря. 3003м (гора Победа) Задание3 Определить температуру самой высокой точки. -1,982 С Задание4 Определить самого яркого представителя фауны данной местности соболь Задание5 Определить маршрут путешествия. Якутия
ГРУППА 4 Задания ЗаданияЗаданиеРезультаты Нужно знать, уметь, действовать. Задание1 Определить среднюю летнюю температуру. +24 С Задание2 Определить самую высокую точку над уровнем моря м (Прибайкальские хребты) Задание3 Определить температуру самой высокой точки. +12,472 С Задание4 Определить самого яркого представителя фауны данной местности омуль Задание5 Определить маршрут путешествия. Байкал
ГРУППА 5 Задания ЗаданияЗаданиеРезультаты Нужно знать, уметь, действовать. Задание1 Определить среднюю летнюю температуру. +20 С Задание2 Определить самую высокую точку над уровнем моря м (гора Ямантау) Задание3 Определить температуру самой высокой точки. 12,172 С Задание4 Определить самого яркого представителя фауны данной местности куница Задание5 Определить маршрут путешествия. Урал
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Знания и умения Знание правил сложения рациональных чисел Умение применять правила к решению задач Располагать числа в порядке возрастания и убывания Межпредметные знания и умения. Умение работать в группе.
СПАСИБО ЗА УРОК!