Идентификатор 229-750-219. Соответствие цвета настроению -хорошее настроение; - отсутствие настроения -плохое настроение;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Европейская карта Американского континента 17 век. Мир совсем неизвестный.
Advertisements

Европейская карта Американского континента 17 век.
Европейская карта Американского континента 17 век. Тема урока:
Европейская карта Американского континента 17 век. Тема урока:
Государства и народы доколумбовой Америки доколумбовой Америки.
Презентация по истории средних веков 6 класс. майя ацтеки инки.
Отгадай маршрут.,,,,,,,,,, Е У И. Доколумбова Америка. Д/З: § 33, читать, вопрос 4, письменно, доделать таблицу.
Страны Азии, Америки и Африки в Средние века АфрикаАмерика Азия.
Тема урока: « Государства и народы доколумбовской Америки» История Средних веков 6 класс.
Изображения к докладу подготовила ученица 7 Б класса Сухарева Надя.
Государство Географическое положение Характеристика исторического развития.
Художественная культура Мезоамерики 10 класс. Доколумбовая Америка (до 1492 г.)
Учитель географии высшей категории СОШ 9, председатель РМО учителей географии г.Елизова, Камчатского края.
Термин "доколумбовый" относится к культурам, которые существовали на территории Центральной и Южной Америки до открытия Америки Христофором Колумбом в.
До конца XV века европейцы знали только три материка: Европу, Азию и Африку. О существовании огромного материка Америки они и не подозревали. Америка.
Презентация к уроку по МХК (10 класс) по теме: Художественная культура Мезоамерики.
Доколумбова Америка ИСТОРИЯ и КУЛЬТУРА Автор презентации урока: Учитель истории Потехина И.В.
Средневековые цивилизации (V-X вв.) Мир эпохи Средневековья Домашнее задание: Параграф 14 Выполнена учителем высшей квалификационной категории МКОУ СОШ.
Расцвет Североамериканских культур. Первые обитатели Заподного полушария из Азии во время последнего ледникового периода.И уже к году до н.э. расселились.
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.
Транксрипт:

идентификатор

Соответствие цвета настроению -хорошее настроение; - отсутствие настроения -плохое настроение;

Путешествие в удивительный мир средневековья

В какой удивительной стране мы были с вами на прошлом уроке? Чем она вам запомнилась? А теперь представьте себе, что вы кинорежиссеры и собираетесь снимать фильм из истории средневековой Африки. Какой сюжет для своего фильма вы бы выбрали и почему?

Кроссворд по теме «Средневековая Африка»

1.На севере нынешней Эфиопии в древности существовало государство, расцвет которого был в IV – V веках. 2.Государство в Африке, одним из правителей которой был Али Бер. 3. Он почти всю жизнь провел в походах. Построил большой речной флот во времена своего правления в XV веке. В африканских сказаниях и легендах предстает волшебником, который умел летать, становится невидимкой и превращается в змея. 4. В этом городе возникло высшее училище, где изучали богословие, историю, право, математику, астрономию. 5. Это государство расположено на просторах равнины в междуречье Нигера и Сенегала, в долинах рек. 6. Они рано научились приручать слонов, использовали их на разных работах и в сражениях. 7. На восточном берегу Африки выросли города-государства. Они из этих городов плавали на своих кораблях по Индийскому океану, торговали с Индией, Ираном и другими странами Азии.

А К С У М С О Н Г А Й А Л И Б Е Р Т О М Б У К Т У С У Д А Н А Ф Р И К А Н Ц Ы К У П Ц Ы

МОЛОДЦЫМОЛОДЦЫ

Отгадайте маршрут.,,,,,, Е У И

доколумбовая Америка

Почему доколумбовая Америка?

Сегодня мы узнаем: *чем занимались, как жили индейские племена: майя, инки, ацтеки; *познакомимся с особенностями управления государством в индейских племенах; *повстречаемся с очевидцами тех событий; *выполним различные задания на контурной карте

Маршрут путешествия по доколумбовой Америке 1. «Первые американцы» 2. Майя. 3. Ацтеки. 4. Инки.

Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо. М. Горький

Сегодня __ _____ 20__ года. Тема урока. Народы и государства доколумбовой А(а) мерики

Задание на урок Выяснить внесли ли народы и государства доколумбовой Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? В чем это выражалось? Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?)

Карта «Народы и государства доколумбовой Америки»

Назовите океаны и моря, которые омывают берега Северной и Южной Америки?

Первые американцы Первые переселенцы – выходцы из Северо-Восточной Азии. Дата переселения – тридцать тысяч лет назад. Постепенно заселили Северную и Южную Америку. Путь, по которому следовали охотники, идя через Берингов пролив.

В эпоху последнего ледникового периода произошло понижение уровня океана на 85 метров. Нынешний Берингов пролив превратился в широкую полосу суши. Этим земляным мостом воспользовались, сами того не заметив, животные и люди

Приспособление к своеобразным местным условиям

Лама – Лама – дальняя родственница верблюда, обитавшая в Андах, использовалась индейцами для перевозки грузов и получения шерсти.

Растения-переселенцы

Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки НародТерриторияЗанятияОбществен ные отношения Достижени я культуры Майя Ацтеки Инки

Гость - индеец племени майя Полуостров Юкатан.

индейцы майя Каждая семья получала расчищенный от леса участок. Главная культура – кукуруза. Обычай: помогать друг другу.

жрецы знать «Великий человек» «низкие люди» крестьяне ремесленники Рабы (военнопленные, преступники, должники) Государство и классы у майя

Жрецы – хранители знаний. Письменность – иероглифы Создан календарь Астрономические обсерватории Культура майя Математические знания

Храм Чичен-Ица

Развлечения майя Игра в мяч

Жертвоприношение Приношение жертвы в честь бога дождя Чаку

Падение города Майяпан в 1441 году. Племя майя прекратило существование….. Храмы майя сохранились и сегодня.

Архитектура майя Храм надписей в Паленке Комплекс дворцовых построек в Паленке Руины в центральной группе храмов в Тикале Центральная группа храмов В Тикале. Пирамида Кукулькана Обсерватория в Чичен-Ица. Храм воинов в Чичен-Ица.

Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки НародТерриторияЗанятияОбщественн ые отношения Достижени я культуры Майяполуост ров Юкатан земледели е, Обработка камня Правитель, знать, жрецы, «низкие люди» (крестьяне, ремесленни ки, рабы)

Гость – представитель племени ацтеков

Наша территория Мексика, плоскогорье высотой 2000 метров над уровнем моря.

Теночтитлан – столица ацтеков План ТеночтитланаВид Теночтитлана Главный храм Теночтитлана

Обустройство берегов озера Тескоко.

император рядовые общинники знать Государство и классы у ацтековвоины

В школах для знати обучали: -истории; -мифологии; -религии; -письму; -чтению; -счету; -астрономии. В обычных школах обучали: -земледелию; -ремеслу; -военному делу.

Бог Солнца

В 1519 году в империю вторглись испанские конкистадоры во главе с Эрнатом Кортесом, и с тех пор начались беды – большую часть территория подвержена сожжению. …жизнь племени ацтеков закончилась печально…

Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки НародТерриторияЗанятияОбществен ные отношения Достижени я культуры АцтекиМексика Земледели е, ремесло, военное дело Император, знать, рядовые общинники, воины

Гость – представитель племени инков

Западное побережье Южной Америки, Перу - город Куско.

Совершенно бесправны Государство и классы у инков. общинники -издавал законы -руководил войском -решал вопросы войны и мира -правители провинций -верховный жрец -главный контролер высшие должности -контролировали всю страну вплоть до каждого крестьянского двора чиновники – знать покоренных народов «сыны Солнца» – кровные родственники Инки Верховный Инка – неограниченный правитель

Земледельцы инки

Культура инков Культура инков Кипу – узелковое письмо

Город Мачу- Пикчу

Так жили вплоть до 20- х гг XVI века, но … нашу территорию завоевывает испанский конкистадор Франсиско Писарро потом он разграбил и сжег удивительный город Куско…. …Вот так грустно и закончилась жизнь нашего инкского племени…

Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки НародТерриторияЗанятияОбществен ные отношения Достижени я культуры Инки Запад Южной Америки (страна Перу, город Куско) военное дело, земледели е, ремесло правитель, «сыны Солнца», чиновники, общинники

Заполните контурную карту 1.Подпишите название материка и омывающих его океанов. 2.Обозначь на контурной карте территории Ацтеков Инков 3. Отметьте цветными кружками крупнейшие города-государства юкатанских майя и подпишите их названия 4. Подпишите названия главных городов ацтеков и инков

Динамическая пауза

Ин шочитль, ин куикатль – цветок и песня = поэзия; Ин атль, ин тепетль= вода и холм = город; Ин топан, ин мик тлан = то, что над нами, страна мертвых, мир за пределами человеческого разума. Топко, петлакалко= в мешке и в ящике = тайна

Внесли ли народы и государства доколумбовой Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? В чем это выражалось? Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?)

Выводы: Народы Америки рано стали заниматься земледелием и освоили ряд неизвестных в других частях света полезных растений. У них складывались классовые общества и возникали государства. Они создали свою оригинальную культуру – письменность, календарь, добились успехов в астрономии и математике, в архитектуре и изобразительном искусстве.

Соответствие цвета настроению -хорошее настроение; - отсутствие настроения -плохое настроение;

Домашнее задание § 33, пересказ доделать задания в контурной карте.