Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПП с прид. изъяснительным Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе. СПП с прид. определительным Дом, в котром я живу, находится в новом районе.
Advertisements

Понятие об основных группах СПП 1.Запишите предложения и определите в них второстепенные члены, поставив соответствующие вопросы: 1)Сердце предчувствовало.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ сложноподчиненных предложений. Запишите предложение и определите в нем второстепенный член Сердце предчувствовало (что?) недоброе. дополнение.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Урок русского языка в 9 «а» классе Учитель: Овчинникова Е.В.
Основные типы придаточных предложений. Придаточные определительные..
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном графическом редакторе
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Основные группы сложноподчиненных предложений СПП с придаточным определительным Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Тема урока: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном редакторе.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Расставьте знаки препинания, найдите грамматические основы, составьте схемы СПП. 1.Он спросил, поеду ли я в отпуск. 2.Я не знаю, что сказать. 3.Родители.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Виды сложноподчиненных предложений. Человек не может быть один. Высшее счастье, радость человеческая – общение с другими людьми. В. Сухомлинский.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Транксрипт:

Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала

Цель урока: Продолжить: знакомство со сложноподчинёнными предложениями формирование и развитие умений анализа сложноподчинённого предложения

ЭКСПРЕСС - ОПРОС Какие предложения называются СПП? Из каких частей состоят сложноподчинённые предложения? Чем прикрепляются придаточные предложения к главному? Как отличить союз от союзного слова? Какое место могут занимать в предложении придаточные?

Игра - разминка: Перепутались простые предложения в составе СПП. Распутайте их и запишите правильно Единственная красота, невозможно лечить её. Чем еда безвкусней, чем болезнь, обворовывающая жизнь. Нет хуже врага и вора, которую я знаю, - это здоровье. Если болезнь не определена, тем она полезней для здоровья.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! (самопроверка) Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Г. Гейне Чем еда безвкусней, тем она полезней для здоровья. А. Лесаж Нет хуже врага и вора, чем болезнь, обворовывающая жизнь. «Зерцало мудрости» Если болезнь не определена, невозможно лечить её. Самарканди

Основные группы СПП по значению определительные изъяснительные обстоятельственные Разберем схему

Из «Методической копилки» Второстепенные члены предложения Вопросы Определениекакой? чей Дополнениевопросы косвенных падежей Обстоятельствогде? куда? зачем? откуда? как? когда? почему? и др.

Запишите предложения и определите в них второстепенные члены, поставив соответствующие вопросы: Мой дом находится в новом районе. Сердце предчувствовало недоброе. Мы добрались до цели нашего путешествия вечером. Работа в тетрадях

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! (самопроверка) Дом, в котором я живу, находится в новом районе. Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе. Мы добрались до цели нашего путешествия, когда наступил вечер.

Алгоритм «Порядок мыслительных операций при анализе СПП» Определить тип предложения; сколько простых предложений входят в него (найти и подчеркнуть грамматические основы). Найти главное предложение. Прочитать придаточное предложение и определить его место по отношению к главному. Определить, что поясняет придаточное (все главное, слово или словосочетание); поставить вопрос от главного предложения к придаточному. Назвать тип придаточного. Указать способ соединения придаточного предложения с главным (союзы, союзные слова, интонация). Выяснить, есть ли в главном предложении указательное слово. Объяснить знаки препинания. Составить графическую схему предложения Пополняем методическую копилку «Школьника»

АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе. Дом, в котором я живу, находится в новом районе. Мы добрались до цели нашего путешествия, когда наступил вечер.

СРАВНИТЕ: Сердце предчувствовало недоброе. Мой дом находится в новом районе. Мы добрались до цели нашего путешествия вечером. Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе. Дом, в котором я живу, находится в новом районе. Мы добрались до цели нашего путешествия, когда наступил вечер. Сравнительный анализ

ВЫВОД: Придаточные предложения сходны по смыслу со второстепенными членами предложения. Три основные группы придаточных предложений соответствуют трём группам второстепенных членов дополнениям определениям обстоятельствам

Домашнее задание: Упражнение 87 (II), определить виды придаточных, начертить схемы. По выбору творческое задание: Придумать окончание текста, ответив на вопрос: «Когда же мы замечаем воздух?»

СПАСИБО ЗА УРОК! ВЫ МОЛОДЦЫ!!!