Технология критического мышления. 0 Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г.,
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Современные педагогические технологии Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Калининска Саратовской области» Храпкова Ольга Владимировна 2009.
Автор: Семкова Наталья Владимировна – учитель истории, I категория, МКОУ «СОШ 10» г. Нижняя Салда, Свердловской области 2012 год.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 9» Дунаева Юлия Николаевна «Использование технологии критического мышления на уроках в условиях внедрения.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 13 Голодова И.П. Балаково учебный год.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Транксрипт:

Технология критического мышления

0 Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной. 0 Критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если это необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.

Какие цели и задачи ставит данная технология? 0 1) Формирование нового стиля мышления 0 2) Развитие таких базовых качеств личности, как коммуникативность, самостоятельность, толерантность, креативность, мобильность 0 3) Развитие аналитического мышления 0 4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации 0 5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации. 0 6) Развитие мыслительных навыков учащимися, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.)

Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия: 1– я стадия2– я стадия3– я стадия Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. Осмысление (реализация смысла) – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – обобщение полученной информации, целостное осмысление - Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу

Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Ключевое понятие Стадия «Вызов» Кластер «Понятийное колесо»

Кластер на уроке «Изобразительного искусства» Тема «Путешествие зонтика» ЗОНТИК Оле- Лукойе Укол Китай Мери Поппинс Лондон Осень Соцветие Гриб Защита от дождя- солнца Коктейль

Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ «З» знаем«Х» хотим узнать «У» узнали

Стратегия ЗХУ на уроке Изобразительного искусства Тема: «Путешествие зонтика» «З» знаем«Х» хотим узнать«У» узнали Что такое зонтик Для чего он нужен Бывают разные по форме, цвету и размеру Складной зонтик История создания зонтика Технология изготовления зонтика Как правильно выбрать зонтик Существуют ли необычные зонты?

Стадия «Вызов» Эта стадия позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме - вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности -побудить ученика к активной работе на уроке и дома

Стадия Осмысление (реализация смысла) Инсерт « » – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы

Стратегия «Инсерт» на уроке Изобразительного искусства Тема: «Путешествие зонтика» ЗначкиКлючевые слова Зонтик придумали на Востоке. + Зонтик – символ власти, непозволительная роскошь которую брали напрокат – Первоначально зонт использовался как защита от солнца и только в 18 веке стал защитой от дождя ? Зонтик – громоотвод и средство защиты от нападения

Прием «Фишбоун» («Рыбная кость») Проблема : Выводы: Причина: факты:

Фишбоун на уроке Изобразительного искусства Тема : «Путешествие зонтика» Зонтик – это аксессуар или предмет искусства? Развитие искусства каллиграфии в Японии и Китае Технический прогресс Расписные театральные зонты в Китае Зонт- «Голубое небо», Зонт – «Бутылка», Люстра из зонтов Зонт – это не только произведение искусства, но и объект для дизайна Зонт как символ власти Зонт короля Бирмы из 24 куполов, украшенный бриллиантами и золотом

Стадия «Осмысление» Эта стадия позволяет: - осуществлять контакт с новой информацией - сопоставлять эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом - акцентировать свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения - обращать внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы - отследить сам процесс знакомства с новой информацией, обратить внимание на то, что именно привлекает их внимание, какие аспекты менее интересны и почему - приготовиться к анализу и обсуждению услышанного,увиденного или прочитанного

Стадия «Рефлексия» Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме На этой стадии может быть: - составлен опорный конспект в тетради учащегося - возврат к стадии «Вызова» - возврат к кластерам - творческая форма рефлексии - синквейн

Стадия «Рефлексия» Синквейн 1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы).

Синквейн «Путешествие зонтика» Зонтик простой, японский украшает, защищает, восхищает не просто красивая вещь искусство

Выводы Развитие критического мышления приводит к следующим результатам: 0 Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. 0 Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой. 0 Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими 0 Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. 0 Развитие умения анализировать полученную информацию.

Выводы 0 анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков. 0 Сравнивать явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; 0 выявлять проблемы, определять возможные пути их решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации

Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо. Колин Тёрнер