Расставьте знаки препинания, найдите грамматические основы, составьте схемы СПП. 1.Он спросил, поеду ли я в отпуск. 2.Я не знаю, что сказать. 3.Родители.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПП с прид. изъяснительным Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе. СПП с прид. определительным Дом, в котром я живу, находится в новом районе.
Advertisements

Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ сложноподчиненных предложений. Запишите предложение и определите в нем второстепенный член Сердце предчувствовало (что?) недоброе. дополнение.
Путешествие по Бразилии. А давай мы с тобой сегодня отправимся в Бразилию. Знаешь, где она находится?Далеко в Ю.
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.
Сложноподчинённое предложение. Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находиться придаточное предложение по отношению.
Урок русского языка в 9 «а» классе Учитель: Овчинникова Е.В.
Понятие об основных группах СПП 1.Запишите предложения и определите в них второстепенные члены, поставив соответствующие вопросы: 1)Сердце предчувствовало.
Предложения с обращением. 1., давай пойдём в кино. 2.Давай пойдём в кино,. 3.Давай,, пойдём в кино. Оля.
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
Уроки Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия. Цель урока: Формирование умений различать СПП с указанными видами придаточных.
1 5 класс Урок Собралась компания… 3 О каком знаке препинания пойдёт речь, узнай из кроссворда.
УМ-ОДЕЖДА,КОТОРАЯ НИКОГДА НЕ ИЗНОСИТСЯ.. Слепая схема. Синтаксис Словосочетание Предложения Сложные Простые С С П С П П Б С П.
За день до рождения Ребенок спросил у Бога:. «Я не знаю, что я должен делать в этом Мире…»
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Тема урока: «Понятие о вводных словах, знаки препинания при них, их группы по значению».Тема урока: «Понятие о вводных словах, знаки препинания при них,
Простые и сложные предложения. 1.Ветер с моря дул. 2.Играют волны, ветер свищет, и мачта рвётся и скрипит.
МБОУ «ТУНКИНСКАЯ ССРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ СЕДОВА Ю.П.» Тема: Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения. Русский язык. 2 класс.
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА УЧАСТНИКИ ТЕЛЕВЕДУЩАЯ ЗРИТЕЛИ.
Транксрипт:

Расставьте знаки препинания, найдите грамматические основы, составьте схемы СПП. 1.Он спросил, поеду ли я в отпуск. 2.Я не знаю, что сказать. 3.Родители знают, что ты пошёл в кино? 4.Мама надела платье, которое ей подарила сестра. 5.Мы постучались в ту дверь, которая нам показалась симпатичнее остальных. 6.Когда солнце село, усталые путешественники вышли к озеру. 7.Корабль вернётся сегодня, если погода наладится. 8.Наконец мы отправились туда, где нас должен был встречать экскурсовод. 9.Скоро мы нашли то место, где росли редкие голубые цветы. 10.Наташа обиделась, потому что я не вернула ей тетрадь.

Проверьте себя! 1.Он спросил, поеду ли я в отпуск. 2.Я не знаю, что сказать. 3.Родители знают, что ты пошёл в кино? 4.Мама надела платье, которое ей подарила сестра. 5.Мы постучались в ту дверь, которая нам показалась симпатичнее остальных. 6.Когда солнце село, усталые путешественники вышли к озеру. 7.Корабль вернётся сегодня, если погода наладится. 8.Наконец мы отправились туда, где нас должен был встречать экскурсовод. 9.Скоро мы нашли то место, где росли редкие голубые цветы. 10.Наташа обиделась, потому что я не вернула ей тетрадь.

Запишите предложения и определите второстепенные члены предложения, задав вопрос 1.Сердце предчувствовало недоброе. 2.Мой дом находится в новой районе. 3.Мы добрались до цели нашего путешествия вечером. Преобразуйте простые предложения в сложносочинённые так, чтобы они сохранили свой смысл.