Расставьте знаки препинания, найдите грамматические основы, составьте схемы СПП. 1.Он спросил, поеду ли я в отпуск. 2.Я не знаю, что сказать. 3.Родители знают, что ты пошёл в кино? 4.Мама надела платье, которое ей подарила сестра. 5.Мы постучались в ту дверь, которая нам показалась симпатичнее остальных. 6.Когда солнце село, усталые путешественники вышли к озеру. 7.Корабль вернётся сегодня, если погода наладится. 8.Наконец мы отправились туда, где нас должен был встречать экскурсовод. 9.Скоро мы нашли то место, где росли редкие голубые цветы. 10.Наташа обиделась, потому что я не вернула ей тетрадь.
Проверьте себя! 1.Он спросил, поеду ли я в отпуск. 2.Я не знаю, что сказать. 3.Родители знают, что ты пошёл в кино? 4.Мама надела платье, которое ей подарила сестра. 5.Мы постучались в ту дверь, которая нам показалась симпатичнее остальных. 6.Когда солнце село, усталые путешественники вышли к озеру. 7.Корабль вернётся сегодня, если погода наладится. 8.Наконец мы отправились туда, где нас должен был встречать экскурсовод. 9.Скоро мы нашли то место, где росли редкие голубые цветы. 10.Наташа обиделась, потому что я не вернула ей тетрадь.
Запишите предложения и определите второстепенные члены предложения, задав вопрос 1.Сердце предчувствовало недоброе. 2.Мой дом находится в новой районе. 3.Мы добрались до цели нашего путешествия вечером. Преобразуйте простые предложения в сложносочинённые так, чтобы они сохранили свой смысл.