«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Щербанева М.К.. Активными методами обучения и воспитания являются те, которые позволяют учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть.
Advertisements

Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
«Формы организации познавательной деятельности на уроке » ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Компетентностная модель современного учителя. Компетентностная модель современного учителя.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Транксрипт:

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»

Процесс образования настроен на то, чтобы ученик стал его активным участником.

Главная задача учителя: мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности.

Условия развивающего обучения: Самостоятельный выбор учащимися форм и способов работы. Самостоятельная учебная деятельность. Осознанность цели работы. Ответственность за результат. Реализация индивидуальных интересов учащихся.

Поощрять. Демонстрировать заинтересованность учащихся в достижении цели. Побуждать к сотворчеству, сотрудничеству. Включать учащихся в разные виды деятельности. Создавать условия для проявления инициативы. Учить высказывать свое понимание проблемы. Учить понимать мнение других, но иметь право не соглашаться с ним. Действия учителя:

Учить уважать мнение других. Учить осуществлять самооценку, взаимооценку. Учить работать, оказывая взаимопомощь. Позволять учащимся брать на себя ответственность. Учить учащихся самостоятельно учиться. Демонстрировать учащимся, что осознание того, что они чего-то не знают, не умеют или не понимают не только не стыдно, но является первым шагом к «знаю», «умею», «понимаю». Действия учителя:

Образование - это учение исследование общение взаимодействие умение делать дело, доводить дело до конца умение принимать себя

создавать определенный стиль взаимоотношений строить работу по выявлению и использованию опыта детей поддерживать ученика не только по результату, но и по процессу его достижения. создавать ситуацию успеха, уважительного отношения к детям. Соучастие, взаимообучение, сотворчество требует со стороны учителя умения:

Методы и приёмы учебной деятельности: Диалог «учитель-ученик», «ученик-ученик» Индивидуальная работа Дифференцированная работа Работа в парах Групповая работа Фронтально-коллективная деятельность Метод проектов Исследовательская деятельность

Нетрадиционные уроки Урок - диспут Урок - семинар Урок - конференция Урок - КВН Урок - зачет Урок – ролевая игра Урок - аукцион Урок – пресс-конференция Урок - путешествие

Проектно-групповая модель Позволяет решать задачи: индивидуализации и дифференциации обучения; организации освоения современных информационных технологий; стимулирования разнообразной творческой деятельности; формирования у учащихся необходимых навыков самостоятельной работы с современными справочно- информационными системами, мультимедиа-технологиями; воспитания навыков самоконтроля; привития навыков рефлексии; изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

Методические дни школы «Сотворчество учителя и ученика» «Личностно-ориентированное обучение» «Мотивация и стимулирование учения учащихся» «Формы и методы формирования толерантности в школе».

Семинары и «круглые столы» «Использование презентаций в учебном процессе» «Работа по предупреждению неуспеваемости» «Эффективность и действенность инновационных педагогических технологий и их влияние на качество образования» и др. «Технология организации проектной и исследовательской деятельности» «Практикум социализации школьника» «Урок в дидактической системе деятельностного метода».

«Активизация познавательной деятельности» «Совершенствование традиционных и применение новых педагогических технологий» «Гуманно-личностный подход к обучению» «Использование деятельностной и проектной деятельности на уроках» «Создание ситуаций успеха на уроках». Методические дни секций

Работа творческих групп «Проектная деятельность» «Исследовательская деятельность» «Диагностика педагогического мастерства» «Работа с мотивированными учащимися».

Методический совет «Особенности обучения учащихся в условиях дифференциации» «Педагогические компетенции и компетентность» «Способы поддержания благополучного эмоционального состояния учителя и ученика» «Урок в дидактической системе деятельностного метода»

Рекомендации. Активные методы обучения Деловые игры – метод организации активной работы учащихся, направленный на выработку определенных рецептов эффективной учебной и профессиональной деятельности; Тренинги – обучение, при котором в ходе исследования или моделирования специально созданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходы; Обучение с использованием компьютерных обучающих программ;

Рекомендации. Активные методы обучения. Метод проектов – форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося в процессе создания новых продуктов, обладающих новизной и имеющих практическую ценность; Групповые обсуждения – групповые дискуссии по конкретному вопросу в относительно небольших группах учащихся (6-15 человек); Мозговой штурм – метод групповой работы, направленный на генерацию новых идей, стимулирующий творческое мышление каждого участника;

Рекомендации. Активные методы обучения Анализ практических ситуаций – метод, развивающий навыки принятия решений; его целью является научить учащихся анализировать ситуацию, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их. Ролевые игры – метод, который предполагает участие не менее двух «игроков», каждому из которых предлагается провести целевое общение друг с другом в соответствии с заданной ролью. Практический эксперимент.

Спасибо за внимание! Желаем творческих успехов!