ПРИМЕНЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС. МАОУ СОШ 43 Учитель начальных классов Соловьёва Татьяна Семёновна
Давайте знакомиться… 1-Р класс (коррекционный) V вида В классе 12 обучающихся: 3 девочки и 9 мальчиков 6 лет – 1 обучающийся 7 лет – 10 обучающихся 8 лет – 1 обучающийся; 2 обучающихся – инвалиды (Кузнецов Кирилл, Зуев Александр)
Методы театральной педагогики позволяют : Методы театральной педагогики позволяют : - научить общению со сверстниками, в коллективе, со взрослыми, - комплексно воздействовать на фундаментальные сферы психики ребенка: ум, волю, чувства; формировать учебную мотивацию, - реализовать цели обучения, - создать благоприятную атмосферу обеспечить «ситуацию успеха» для каждого ребенка, повышать адаптивные возможности обучающихся
Основные направления театральной педагогики в работе с младшими школьниками развитие эмоционально – чувственной сферы; развитие мыслительных процессов; сознательное управление опорно - двигательным аппаратом.
Для коррекции эмоционального гнозиса применяются: упражнения в изображении эмоции, упражнения, направленные на овладение выразительной речью, мимики, жестов через идентификацию образа героя, игровые ситуации (побывать в образе положительного и отрицательного героя)
Приёмы развития мыслительных процессов театральные упражнения, сюжетно-ролевые игры, движения под музыку, приемы игры на музыкальных инструментах, сценические этюды, дыхательные упражнения, артикуляционные упражнения, музыкально-ритмические игры, упражнения на развитие мимики и пантомимики, игра в теневой театр, игры – драматизации с пальчиками и т.д.
Игры-драматизации с пальчиками
Сознательное управление опорно – двигательным аппаратом ориентировано: на успех, на свободный выбор действий, на идентификацию с образом героя.
Открытый урок с элементами драматизации (городской семинар)
Ключевые элементы театральной педагогики театральная деятельность, адресованная детям; актерско- режиссерское мастерство педагога; театр как учебный предмет; формы организации театральной деятельности.
Этапы работы урока-драматизации: дыхание артикуляция масочный звук логика речи
Развитие артикуляции и дыхания Кинестетический анализатор Контроль речевого аппарата Слуховой анализатор Эмоционально-мотивационный фактор Зрительный анализатор Кинестетический анализатор
Основные принципы театральной педагогики Принцип коррекционно – компенсирующей направленности обучения и воспитания: построение образовательного процесса на основе максимального использования сохранных анализаторов, функций и систем организма. Принцип социально – адаптирующей направленности обучения: преодоление «социального выпадения» и формирование психологической подготовленности воспитанника к жизни в окружающей социокультурной среде.
опираться на сохранные компенсаторные функции ребёнка, корригировать высшие психические функции, обеспечивают устойчивую мотивацию общения в процессе обучения, создают условия для овладения ребёнком навыками социального поведения. Методы театральной педагогики позволяют: