ПРИМЕНЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС. МАОУ СОШ 43.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
Advertisements

Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Воспитатель: Колокольникова И. В.. Театрализованные игры, как средство формирования творческих способностей у детей с ОВЗ.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 25 Театр - зеркало нашего смеха и слез, лекарь душ человеческих. Для маленьких.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
Элементы театральной деятельности в работе учителя - логопеда Составитель учитель - логопед ГОУ МО «СКШ г. Новоуральска 59» Свердловской области Глинских.
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Автор : Воспитатель МБДОУ д \ с 3 Егорова Н. А.. Егорова Наталья Александровна, окончила Смоленский Государственный Педагогический Институт в 1995 году.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Место дополнительного образования в развитии личности младшего школьника Подготовил педагог-психолог Кузьмин М. Ю.
Здоровье школьников – залог успешного обучения Основные направления работы школы. Зам. директора по УВР Морозова Т. В.
Использование игровых приемов при формировании навыков пространственной ориентировки на физкультурных занятиях Из опыта работы воспитателя по физкультуре.
Развитие речи в театрализованной деятельности
3 Курс поможет подготовить малыша к успешному обучению в школе. Это многоступенчатый курс занятий, где каждый этап наполняется новым содержанием и формами.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Транксрипт:

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС. МАОУ СОШ 43 Учитель начальных классов Соловьёва Татьяна Семёновна

Давайте знакомиться… 1-Р класс (коррекционный) V вида В классе 12 обучающихся: 3 девочки и 9 мальчиков 6 лет – 1 обучающийся 7 лет – 10 обучающихся 8 лет – 1 обучающийся; 2 обучающихся – инвалиды (Кузнецов Кирилл, Зуев Александр)

Методы театральной педагогики позволяют : Методы театральной педагогики позволяют : - научить общению со сверстниками, в коллективе, со взрослыми, - комплексно воздействовать на фундаментальные сферы психики ребенка: ум, волю, чувства; формировать учебную мотивацию, - реализовать цели обучения, - создать благоприятную атмосферу обеспечить «ситуацию успеха» для каждого ребенка, повышать адаптивные возможности обучающихся

Основные направления театральной педагогики в работе с младшими школьниками развитие эмоционально – чувственной сферы; развитие мыслительных процессов; сознательное управление опорно - двигательным аппаратом.

Для коррекции эмоционального гнозиса применяются: упражнения в изображении эмоции, упражнения, направленные на овладение выразительной речью, мимики, жестов через идентификацию образа героя, игровые ситуации (побывать в образе положительного и отрицательного героя)

Приёмы развития мыслительных процессов театральные упражнения, сюжетно-ролевые игры, движения под музыку, приемы игры на музыкальных инструментах, сценические этюды, дыхательные упражнения, артикуляционные упражнения, музыкально-ритмические игры, упражнения на развитие мимики и пантомимики, игра в теневой театр, игры – драматизации с пальчиками и т.д.

Игры-драматизации с пальчиками

Сознательное управление опорно – двигательным аппаратом ориентировано: на успех, на свободный выбор действий, на идентификацию с образом героя.

Открытый урок с элементами драматизации (городской семинар)

Ключевые элементы театральной педагогики театральная деятельность, адресованная детям; актерско- режиссерское мастерство педагога; театр как учебный предмет; формы организации театральной деятельности.

Этапы работы урока-драматизации: дыхание артикуляция масочный звук логика речи

Развитие артикуляции и дыхания Кинестетический анализатор Контроль речевого аппарата Слуховой анализатор Эмоционально-мотивационный фактор Зрительный анализатор Кинестетический анализатор

Основные принципы театральной педагогики Принцип коррекционно – компенсирующей направленности обучения и воспитания: построение образовательного процесса на основе максимального использования сохранных анализаторов, функций и систем организма. Принцип социально – адаптирующей направленности обучения: преодоление «социального выпадения» и формирование психологической подготовленности воспитанника к жизни в окружающей социокультурной среде.

опираться на сохранные компенсаторные функции ребёнка, корригировать высшие психические функции, обеспечивают устойчивую мотивацию общения в процессе обучения, создают условия для овладения ребёнком навыками социального поведения. Методы театральной педагогики позволяют: