Урок осмысления жанра ЭССЕ Поварова Р.М.. Задачи: - уловить особенности жанра; - живо представлять структуру сочинения данного типа; - высказать собственную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ ЧСОШ им.А.А. Яковлева1 Занятие первое Осмысление жанра эссе Руководитель курса учитель русского языка и литературы высшей категории Меньшикова Е.В.
Advertisements

Автор: Скворцова Т. Н., учитель МХК и литературы высшей категории МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области.
Сочинение- эссе по притче. Что такое эссе? Эссе – (от латинского слова – взвешивание, английского и французского – очерк, статья) – прозаическое сочинение.
Эссе как жанр сочинения. А) Эссе в переводе с французского – попытка, проба, опыт, набросок, который сочетает в себе подчёркнутую индивидуальную позицию.
Подготовка к сочинению в жанре эссе: "Моя планета – человеческий дом"
Как успешно сдать егэ по русскому языку? Спецкурс «Технология работы с тестами» 9 класс. Автор: Стойлова В.П.
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА. Цель и задачи исследования Выявить особенности функционирования вопросительных предложений в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Особенности работы экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание.
«Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус». Жан –Луи Бюффон.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ФОРМЕ ЭССЕ.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Сфера употребления художественного стиля Язык художественной литературы: стиль писателя Стиль литературного направления Задача речи Эстетическая Создание.
Как подготовить эссе Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Транксрипт:

Урок осмысления жанра ЭССЕ Поварова Р.М.

Задачи: - уловить особенности жанра; - живо представлять структуру сочинения данного типа; - высказать собственную позицию, собственное отношение к прочитанному Поварова Р.М.

А. Эльяшевис Эссе Эссе Эссе –это размышления по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного. Эссе - это способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира Поварова Р.М.

Жанровые особенности: необычное вступление; свободная композиция; небольшой объем; предельная открытость автора, его позиции и мысли; установка на диалог с читателем; вывода чаще всего нет, вопрос остается открытым; стиль отличается афористичностью, образностью, эмоциональностью. Поварова Р.М.

Художественно-выразительные средства языка: Антитеза Гипербола Метафора Олицетворение Градация Риторические вопросы Вводные слова Вопросительные, побудительные предложения Поварова Р.М.

Композиция 1.Вступление а) магнит нужен для того, чтобы привлечь внимание читателя, заинтересовать его; б) утверждение – заявлена главная идея эссе и его структура; 2.Основная часть а) информационный центр – это предложение, которое сообщает читателю, главную идею абзаца б) дополнительные предложения поясняют информационный центр абзаца. 3.Заключение «Конец – делу венец». Совет, вывод, мнение. Поварова Р.М.

«2 слова о театре» Театр не благоприятен для Поэта. И Поэт не благоприятен для Театра Гейне Не чту Театра, не тянусь к Театру и не считаюсь с Театром. Театр (видеть глазами) мне всегда кажется подспорьем для нищих духом, обеспечением для хитрецов породы Фомы Неверного, верящих лишь в то, что видят, ещё больше: в то, что осязают. – Некоей азбукой для слепых. А сущность Поэта – верить на слово! Поэт, путём прирожденных невидением видимой жизни, дает жизнь невидимую (Бытие). Театр эту – наконец – увиденную жизнь (Бытие) снова превращает в жизнь видимую, то есть в быт. Театр я всегда чувствую насилием. Театр – нарушение моего одиночества с Героем, одиночества с Поэтом, одиночества с мечтой, - третье лицо на любовном свидании. И то, что окончательно утверждает правоту Гейне и мою: в минуты глубокого потрясения – или возносишь, или опускаешь и ли закрываешь глаза. «Но пишете же, однако, пьесы!». Это не пьеса, это поэма, - просто любовь: тысяча первое объяснение в любви Казанове. Это также театр, как я – актриса. Знающий меня – улыбнется. Москва, октябрь, 1921 год. М. Цветаева Поварова Р.М.