МБОУ Одинцовская сош 9 имени М.И. Неделина Учитель начальных классов Е.Н. Гудкова г. Одинцово 2012 год
«Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС нового поколения в МБОУ СОШ 9 имени М. И. Неделина »
На протяжении десятилетий государственная образовательная система в России базировалась на унификации учебно- воспитательного процесса. Это находило выражение в единых учебных планах, программах и приводило к единообразию в обучении и воспитании, к определенной нивелировке индивидуальных особенностей личности.
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.
Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Начальная школа является важнейшим этапом образования каждого человека. От того, насколько грамотно организован процесс обучения и воспитания на этой ступени, зависит успешность каждого ученика в дальнейшем.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России работают по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования..
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности и предусматривает в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.
Внеурочная деятельность является обязательной для образовательных учреждений. На ее реализацию отводится 10 часов в неделю. В нашей школе в рамках внеурочной деятельности в прошлом учебном году работали следующие кружки и студии: 1.Развитие речи 2.Логика 3.Умелые ручки 4.Здоровое питание 5.Подвижные игры (Ритмика) 6.Этикет для малышей 7.Язык сказок 8.Английский язык для малышей 9.Кукольный театр 10.Музеи в твоем классе
«Кукольный театр» Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Младшие школьники очень эмоциональны и очень легко включаются в действие. Занимаясь в кружке, дети развивают свои творческие способности, воображение, фантазию, самостоятельность. Кукольный театр имеет большое значение для воспитания и всестороннего развития детей. В нашей школе этот кружок вела Г.В. Самсонова.
«Английский язык для малышей» «Здоровое питание» Дети с удовольствием изучали английский алфавит и разучивали сказки на английском языке. Кружки вели: Курьян В.Н. и Абдуллаева Г.М На этом кружке дети учились правильно питаться и заботиться о своем здоровье. Кружок вела Голубушкина Е.А.
«Язык сказок» вела Гуляева В.Е Дети познакомились с народными и авторскими сказками, Принимали участие в инсценировках и викторинах.
На занятиях дети говорили об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества. Вела кружок Гуляева В.Е.
«Умелые ручки» Дети учились планировать, организовывать практическую деятельность, объективно оценивать процесс и результат этой деятельности; соблюдать безопасные приемы труда при работе с различными инструментами и материалами; Кружок вели: Е.Н. Гудкова, В.В. Болдышева, Г.В.Самсонова
«Подвижные игры (ритмика)» С большим удовольствием дети учились танцевать на кружке ритмики, который вела Загородникова С.Н. Практически во всех праздниках наши первоклассники показывали новые танцы
Кружок «Музей в твоем классе» вела В.В. Болдышева. Ребята посещали различные музеи, знакомились с историей нашей страны, выполняли творческие проекты.
Занятия логикой помогают развивать у детей познавательный интерес, формировать стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывают у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий у детей развивается форма самопознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.
Занятия по развитию речи повышают уровень языкового развития детей, развивают познавательный интерес к родному языку.
Дети с удовольствием занимались в кружках по интересам. В апреле был проведен День открытых дверей для будущих первоклассников «Год с новыми стандартами» силами обучающихся 1-х классов. Этот концерт был хорошо отмечен родителями первоклассников. Отзыв был напечатан в газете «Новые рубежи»
В 2012/2013 учебном году внеурочная деятельность и у первоклассников и второклассников организована следующим образом: кроме уже имеющихся кружков, в первых классах проводятся такие кружки и студии, как «Волшебный карандаш», где дети учатся фантазировать и переносить свои фантазии на лист бумаги.
Во вторых классах - это «Разговор о правильном питании», где ребята продолжают знакомиться с организацией правильного питания и его влияния на здоровье человека. «Учимся создавать проект», на котором дети знакомятся с этапами проектной деятельности, учатся работать в парах и группах, добывать информацию из различных источников самостоятельно