Театральная терапия как средство развития коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями Опыт работы в Центре «Благодать» постановка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : Татьяна Алексеевна Симонова – преподаватель социально-педагогического колледжа, директор Общественного благотворительного учреждения «Центр социально-педагогической.
Advertisements

Автор: студентка социально- педагогического колледжа Светлана Внукова.
Просмотр План действий по организации театрализованной деятельности в ДОУ. Подготовила воспитатель Никифорова Екатерина Александровна МБДОУ 11 «Ласточка»
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Сказкотерапия – структура коррекционно - развивающего занятия © С.В.Барыкина, библиотекарь СКОШ 15 Северодвинск,2007.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
. Наш детский сад «Берёзка» Далеко от города Челябинска, На зелёной да возвышенности, Стоит маленькая деревня Камышное, А вокруг леса берёзовые, Да и есть.
«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
Автор проекта: воспитатель Ирина Михайловна Черемисина МДОУ «Колосок» Серпуховский р-он, Московская обл.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 84» г. Перми Проект «Школьный театр» Авторы:Кориненко Арина.
Школа личностного роста детей – инвалидов в условиях общественного благотворительного учреждения « Центр – Благодать» Авторы: преподаватель социально –
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
Презентация «Пескотерапия» Воспитатель: Щурова Г.В г. МКДОУ детский сад 1.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Межличностная интеграция на основе методов театральной педагогики МБОУ «СОШ 24 г. Йошкар-Ола» Афанасьева Н.Н. учитель английского языка.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Учитель музыки Харькова Р.А.. Уроки музыки – уроки жизни!
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Проект с детьми средней группы «Применение больших кукол на палке» Выполнила: Кулькова З.Р.
Транксрипт:

Театральная терапия как средство развития коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями Опыт работы в Центре «Благодать» постановка спектакля «Рождение Звездочки» Автор – студентка социально- педагогического колледжа г.Петрозаводска Ирина Александровна Бомбина

Сущность театральной терапии Совокупность музыкальных, танцевальных и коррекционно- речевых методик; Совокупность музыкальных, танцевальных и коррекционно- речевых методик; Музыка – душа театрального образа. Музыка – душа театрального образа. Кинезитерапия и музыкальная терапия – залог успешности создания театрального образа ребенком с ограниченными возможностями. Кинезитерапия и музыкальная терапия – залог успешности создания театрального образа ребенком с ограниченными возможностями. Изотерапия как средство в создание целостного театрального образа ребенком. Изотерапия как средство в создание целостного театрального образа ребенком. Сказкотерапия как средство создания театрального действия. Сказкотерапия как средство создания театрального действия. Театральный образ – это познание ребенком своего «Я» через творческий процесс проживания в микрогруппе Театральный образ – это познание ребенком своего «Я» через творческий процесс проживания в микрогруппе с использованием всех творческих навыков, полученных в арт- терапевтическом процессе. с использованием всех творческих навыков, полученных в арт- терапевтическом процессе.

Театр – синтез искусств Пластика и мимика; Пластика и мимика; Голос и интонационный образ; Голос и интонационный образ; Музыка и пантомима; Музыка и пантомима; Красочность изобразительных средств и искусство актера; Красочность изобразительных средств и искусство актера; Совокупность всех методов искусства при создании образа и театрального действия. Совокупность всех методов искусства при создании образа и театрального действия.

Театральная игра – залог успеха в творчестве ребенка Театральные упражнения и тренинги; Театральные упражнения и тренинги; Коммуникативные игры на развития своего «Я» в творческом пространстве группы – спектакля; Коммуникативные игры на развития своего «Я» в творческом пространстве группы – спектакля; Театральные и танцевальные пробы образа спектакля (индивидуальный подход); Театральные и танцевальные пробы образа спектакля (индивидуальный подход); Создание волшебного мира театра через сказочную игру- упражнение; Создание волшебного мира театра через сказочную игру- упражнение; Коллективные тренинги и театральные упражнения как средство вхождения в творческую группу. Коллективные тренинги и театральные упражнения как средство вхождения в творческую группу.

Исследовательская работа в процессе театральной деятельности с детьми Изучение коммуникативных возможностей детей перед творческим процессом совместной театральной терапии. Изучение коммуникативных возможностей детей перед творческим процессом совместной театральной терапии. Постановка спектакля «Рождение Звездочки» как результат совместного театрального действия детей и педагогов Центра «Благодать». Постановка спектакля «Рождение Звездочки» как результат совместного театрального действия детей и педагогов Центра «Благодать». Анализ творческих и коммуникативных возможностей детей в процессе театрального действия. Анализ творческих и коммуникативных возможностей детей в процессе театрального действия.Результаты: 1. Дипломная работа «Театральная терапия как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями в микросоциуме». Дипломная работа «Театральная терапия как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями в микросоциуме».Дипломная работа «Театральная терапия как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями в микросоциуме». 2. Видео-фильм «Премьера спектакля «Рождение Звездочки»

Литература Выготский Л.С. Психология искусства.М Выготский Л.С. Психология искусства.М Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Особый ребенок. Пособие для педагогов и родителей. М Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Особый ребенок. Пособие для педагогов и родителей. М Зинкевич –Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству Теория и практика сказкотерапии С.-Пб Зинкевич –Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству Теория и практика сказкотерапии С.-Пб Сборники упражнений для театральных занятий М Сборники упражнений для театральных занятий М Театр, где играют дети под редакцией А.Б.Никитиной –М Театр, где играют дети под редакцией А.Б.Никитиной –М Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников.- М Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников.- М