Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Театр позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии Художественное развитие познавательно- речевое развитие Развитие коммуникативных качеств личности нравственное воспитание Развитие воображения Развитие фантазии Развитие внимания Развитие памяти Развитие восприятия
В процессе занятий по познавательно- речевому развитию с использованием театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения
действие детей с кукольными персонажами приплясывание напевание сочинение исполнение песен от лица персонажей действия по ролям инсценировие передача знакомого содержания Интенсивному речевому развитию служит
В процессе театрализованной игры активизируется и словарь ребенка; совершенствуется звуковая культура речи; интонационный строй; ребенок ясно, четко, понятно изъясняется; улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста детей средней группы у малышей языковой выразительности речи интонационной речевой непроизвольной эмоциональной старшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность является: источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка; приобщением его к духовным ценностям; развивают эмоциональную сферу ребенка; заставляют его сочувствовать персонажам; формируют опыт социальных навыков поведения;
Обыгрывание сказки любая задача любого занятия решается детьми легче, проще и быстрее, если они ее обыгрывают
Переодевание- изменение интерес к ярким костюмам и фигуркам героев сказок, шапочкам, маскам
Элементы театрализации ребенок, отождествляя себя с героями сказок и произведений, лучше познает окружающую действительность, факты и явления жизни
Речевые стимуляторы пальчиковые игры; игра имитация;
В своей работе с детьми младшего возраста я использую следующие виды игровой деятельности: игры-занятия; кукольный театр; игры-забавы; игры-перевоплощения; игры-инсценировки.
Атрибуты
действия с развернутым сюжетом
Развёрнутые действия в ролях
выводы: расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции; Происходит развитие различных анализаторов; Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико- интонационная сторона речи, темп, выразительность речи. Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера; Происходит коррекция поведения; Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
Спасибо за внимание!