Рождение Греческого театра Особенности театрализованного действа. Автор: Булычева Ксения 11 А класс
введение Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. До сих пор многие удивляются, посещая Грецию, архитектуре древнегреческого театра. Его громадности и грациозности. На сохранившихся древнегреческих сценах и в наше время ставятся произведения древнегреческой драматургии.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА Древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Феспид был первым афинским трагическим поэтом. Первая постановка его трагедии состоялась весной 534 г. до н.э. на празднике Великих Дионисий. Этот год по традиции принято считать годом рождения мирового театра. Своего высшего выражения театральное искусство V в. до н.э. достигло в творчестве трех великих трагиков - Эсхил, Софокол, Еврепида - и комедиографа Аристофана. Древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Феспид был первым афинским трагическим поэтом. Первая постановка его трагедии состоялась весной 534 г. до н.э. на празднике Великих Дионисий. Этот год по традиции принято считать годом рождения мирового театра. Своего высшего выражения театральное искусство V в. до н.э. достигло в творчестве трех великих трагиков - Эсхил, Софокол, Еврепида - и комедиографа Аристофана.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Драматические представления проходили как состязания драматургов. В них участвовали три трагических и комических поэта. Каждый из трагиков должен представить по четыре пьесы: три трагедии и одну сатирическую драму. Состязания продолжались три дня. Драматические представления проходили как состязания драматургов. В них участвовали три трагических и комических поэта. Каждый из трагиков должен представить по четыре пьесы: три трагедии и одну сатирическую драму. Состязания продолжались три дня. Драматург, занявший на состязании третье место, считался потерпевшим поражение. Помимо гонорара, драматург получал от государства в качестве награды венок из плюща. Победивший имел право воздвигнуть памятник в ознаменование своей победы. На этом памятнике писали время представления, имя победившего драматурга, название его пьесы, а также имя хорега (богатого согражданина). Результаты состязаний вносились в дидаскал, который хранился в государственном архиве Афин. Драматург, занявший на состязании третье место, считался потерпевшим поражение. Помимо гонорара, драматург получал от государства в качестве награды венок из плюща. Победивший имел право воздвигнуть памятник в ознаменование своей победы. На этом памятнике писали время представления, имя победившего драматурга, название его пьесы, а также имя хорега (богатого согражданина). Результаты состязаний вносились в дидаскал, который хранился в государственном архиве Афин.
АКТЕРЫ И МАСКИ По преданию, Феспид сам был единственным актером в своих трагедиях. В греческой драме число актеров не привышало трех человек, то одному и тому же актеру в течении пьесы приходилось играть несколько ролей. Если в пьесах присутствовали немые роли, их играли статисты. Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Чтобы придать своей фигуре еще большую величественность, трагические актеры укрепляли под одеждой специальные подкладки или небольшие подушки, сохраняя при этом естественные пропорции тела.
ХОР И ЗРИТЕЛИ Трагический хор насчитывал сначала 12 человек, затем состав его был увеличен до 15. Хор обычно изображал людей, близких главному герою. В комедии хор всегда состоял из 24 человек и изображал не только людей, но и животных и сказочных существ.
В театре были строго определены места для разных групп зрителей. Первый отводили государственным лицам, жрецам и полководцам. Им, восседающим в креслах, билеты были не нужны. За креслами, отделенными проходом, начинались скамьи-ступени для богатой публики. Каждый сектор был помечен одной буквой, начиная с А Среди зрителей были и подставные лица. Рассказывают, что комедиограф Филемон (IV в. до н.э.) не раз с успехом использовал их против своего противника – Менандра.
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА Народный характер античного театра определил особенности его организации и устройства. Древнегреческий театр сооружался на открытом воздухе и состоял из 3-х основных частей: орхестры (танцевальной части),тэатрона (места для зрителей) и скены (палатки, позже деревянного построения). Народный характер античного театра определил особенности его организации и устройства. Древнегреческий театр сооружался на открытом воздухе и состоял из 3-х основных частей: орхестры (танцевальной части),тэатрона (места для зрителей) и скены (палатки, позже деревянного построения). Древнейшей из этих частей является орхестра круглая площадка, на которой выступали хор и актёры. Вначале зрители свободно размещались вокруг орхестры. Позднее появились особые места для публики, расположенные на склонах прилегающих холмов и гор. Планировка греческого театра была рассчитана на хорошую слышимость. Занавеса в греческом театре не было. Древнейшей из этих частей является орхестра круглая площадка, на которой выступали хор и актёры. Вначале зрители свободно размещались вокруг орхестры. Позднее появились особые места для публики, расположенные на склонах прилегающих холмов и гор. Планировка греческого театра была рассчитана на хорошую слышимость. Занавеса в греческом театре не было.
ПОСТОНОВАЧНАЯ ТЕХНИКА ТЕАТРА Развитие драматургии определяло эволюцию постановочной техники греческого театра. В ранних трагедиях Эсхила декорации представляли собой массивные деревянные сооружения, позже появились расписные декорации, помогавшие превращать проскений в фасад дворца или храма, в переднюю стену палатки предводителя. Развитие драматургии определяло эволюцию постановочной техники греческого театра. В ранних трагедиях Эсхила декорации представляли собой массивные деревянные сооружения, позже появились расписные декорации, помогавшие превращать проскений в фасад дворца или храма, в переднюю стену палатки предводителя.
Виды театров Одеон Ирода Одеон Ирода Театр Диониса в Афинах Театр Диониса в Афинах Храм Гефеста Храм Гефеста Храм Зевса Храм Зевса
Одеон Ирода По своему устройству, как и любой другой античный театр, он напоминает открытый стадион – зрительские ряды полукружиями поднимаются вверх по склонам от орхестры площадки, где происходило действие. На передней стороне сцены хорошо сохранились скульптурные изображения различных событий из жизни Диониса. Театр был рассчитан практически на все население города и вмещал до 17 тысяч зрителей. Одеон Ирода
Храм Зевса Самые знаменитые из них - Олимпийские игры, состязание атлетов в которых первоначально было лишь традиционной частью культа в честь Зевса. Верховный бог неба, грома и молнии очень почитался в Афинах – именно ему посвящен самый большой по своим размерам храм Древней Греции, расположенный юго-западнее Акрополя. Самые знаменитые из них - Олимпийские игры, состязание атлетов в которых первоначально было лишь традиционной частью культа в честь Зевса. Верховный бог неба, грома и молнии очень почитался в Афинах – именно ему посвящен самый большой по своим размерам храм Древней Греции, расположенный юго-западнее Акрополя.
Храм Гефеста Место спортивных состязаний в жизни греков можно проиллюстрировать следующим интересным примером: к западу от Акрополя, на невысоком Рыночном холме, расположен самый сохранившийся древнегреческий храм постройки гг. до н.э. Место спортивных состязаний в жизни греков можно проиллюстрировать следующим интересным примером: к западу от Акрополя, на невысоком Рыночном холме, расположен самый сохранившийся древнегреческий храм постройки гг. до н.э.
Стадион Панафинаикоса Как театры и одеоны, так и стадионы древние греки строили на склонах холмов или гор, расположенных вблизи городов. Именно так построен и стадион Панафинаикос, возведенный во времена архонта и ритора Ликургоса в 330 году до н.э.