МБДОУ центр развития ребёнка- детский сад 27 «Берёзка» «Берёзка»
2 «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгаются ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина.» В.А.Сухомлинский.
3 Дошкольный возраст является важнейшим этапом образования и воспитания детей. Именно в это время формируется экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном отношении к ней.
Задачи экологического воспитания: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе; воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций, чувства эмпатии; формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера.
Изучение педагогической литературы природоведческого содержания по разделу экологическое воспитание. Диагностика освоенности экологических представлений у детей дошкольного возраста. Планирование – одно из педагогических условий для реализации задач экологического воспитания. Подбор методической литературы экологического содержания. Составление картотеки / дидактических игр, конспектов занятий. Инструментарий
Основные направления при построении системы экологической работы : познавательное направление; познавательно-развлекательное; изучение растительного и животного мира; исследовательское направление.
посезонное планирование занятий; посезонное планирование занятий; создание эколого-развивающей среды (уголки природы, лаборатории природы); создание эколого-развивающей среды (уголки природы, лаборатории природы); организация деятельности вне ДОУ (праздники, наблюдения, экологическая тропинка, аптекарский огород, огород овощных культур, труд в природе); организация деятельности вне ДОУ (праздники, наблюдения, экологическая тропинка, аптекарский огород, огород овощных культур, труд в природе); чтение художественной литературы; чтение художественной литературы; совместная творческая деятельность воспитателей, детей и родителей (акции по очистке и озеленению территории ДОУ, изготовлению скворечников и кормушек для птиц и др.); совместная творческая деятельность воспитателей, детей и родителей (акции по очистке и озеленению территории ДОУ, изготовлению скворечников и кормушек для птиц и др.); выращивание зелени в зимне-весенний период («огород на окне»); выращивание зелени в зимне-весенний период («огород на окне»); игровая деятельность, как основная форма деятельности детей; игровая деятельность, как основная форма деятельности детей; экология здоровья ( музыкотерапия, двигательная активность, закаливание, эколого-психологический тренинг); экология здоровья ( музыкотерапия, двигательная активность, закаливание, эколого-психологический тренинг); создание системы экологической работы (авторские разработки занятий, работа с родителями, с общественными организациями, методическое и информационное обеспечение и т.п.). создание системы экологической работы (авторские разработки занятий, работа с родителями, с общественными организациями, методическое и информационное обеспечение и т.п.). Система работы с детьми в каждой возрастной группе:
Создание эколого-развивающей среды 8
9
10
Организация деятельности вне ДОУ 11
12
13 Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.