Проект «Семья» Вторая младшая группа «Муравьишки» ГБОУ ЦРР-детский сад 1647
Состав проектной группы: Дети, посещающие группу 1 «Муравьишки» Родители детей Воспитатель группы Пискарева Н.Н. Тип проекта: Информационно-практико- ориентированный Продолжительность:6 месяцев (ноябрь 2012г. – апрель 2013г.)
Образовательные области проекта Социализация Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество
Интеграция образовательных областей Разделы программы Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»т.д.
Игровая ситуация Уборка на кухне Собираемся на прогулку Идем в гости Готовим ужин Идем за покупками в магазин Стираем одежду Мама готовит обед Пришли гости Другие сюжеты
Социальное развитие Беседа на тему: «Права и обязанности в семье». Составление альбома «Калейдоскоп дней рождений» (времена года).
Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Лето на даче», «Наше путешествие». Создание альбома «Моя семья» (рисунки, фотографии).
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Мир, в котором мы живём: Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) Природа: фото «Домашние любимцы», «Что растет у нас на даче», «Комнатные растения у нас дома» Конструирование: «Дом моей мечты».
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Худ. литература: Пословицы и поговорки о семье. Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка». Выборочное чтение: Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей». Заучивание: Е Благинина «Посидим в тишине». ИЗО: Рисование «Моя семья», «Мой дом», «Обои в мою комнату». Театр: Постановка сказки «Теремок» детьми для родителей
РЕЗУЛЬТАТ 1. Дети лучше знают свои корни. 2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как уютный дом, родной дом, мои родственники и др. 3. В процессе работы над проектом я как и дети более подробно изучила семьи воспитанников.
КОНЕЦ Презентацию подготовила Пискарева Н.Н год