ТРИ КИТА ЗДОРОВЬЯ. Авторы проекта: Зайнутдинова С.В. – старший воспитатель Вербова М.М. – инструктор по ФИЗО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровый образ жизни в дошкольном учреждении Презентацию подготовила инструктор по ФИЗО: Новикова Галина Николаевна.
Advertisements

Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД 2150.
Стратегический план улучшения здоровья детей Комплексная стратегия улучшения здоровья детей на ближайшие 3 года.
Система физкультурно- оздоровительной работы в детском саду.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Тема проекта: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Автор проекта : Дмитриева Юлия Александровна Воспитатель МОУ СОШ 27 г. Твери.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Цель проекта : Создание здоровьесберегающей среды. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Развитие и оптимизация двигательной.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
« Здоровье – это драгоценность единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ » Мишель де Монтень.
МКДОУ Детский сад комбинированного вида 12 «Родничок» г. Катайск Конкурс медиапрезентаций: «Наша дошкольная жизнь» Номинация конкурса: «Растём здоровыми»
Транксрипт:

ТРИ КИТА ЗДОРОВЬЯ

Авторы проекта: Зайнутдинова С.В. – старший воспитатель Вербова М.М. – инструктор по ФИЗО

Актуальность проекта В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются к современному обществу. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того, чтобы успешно жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность.

Цель: обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни Задачи: Создание здоровьесберегающей среды в учреждении Оптимизация двигательной активности детей Формирование эмоционального благополучия ребенка Обеспечение высокого уровня физической подготовленности детей Коррекция речевого и нервно- психического развития воспитанников Формирование представлений о здоровом образе жизни и культуре здоровья

ЗДОРОВЬЕ физическое психическое социальное Здоровье- это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов. ВОЗ( Всемирная организация здравоохранения )

Модель формирования культуры здоровья в ДОУ Оптимизация режима Коррекционная работа с детьми Система закаливания Охрана психического здоровья Организация двигательной деятельности Организация питания

Оптимизация режима Учет индивидуальности и возрастных особенностей детей Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима Определение оптимальной индивидуальной образовательной нагрузки на ребенка Обеспечение щадящего режима дня для детей ( по показаниям врача) Распределение двигательной нагрузки в течение дня

Организация правильного питания Питание по 10-ти дневному меню Организация второго завтрака ( соки, фрукты) Введение овощей и фруктов в обед и полдник Замена продуктов для детей аллергиков Витаминизация пищи витамином «С» Строгое соблюдение питьевого режима

Организация двигательной деятельности Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Прием детей на улице Физкультурные занятия Музыкально-ритмические занятия Коррекционные музыкальные занятия Физкультура на улице Бодрящаяя гимнастика после сна, постепенное пробуждение Физкультминутки Подвижные игры Спортивные досуги Дни здоровья Индивидуальная работа с детьми

Охрана психического здоровья Игра!!! Уважительный стиль общения Положительный эмоциональный фон в группе и коллективе сотрудников Оптимизация моторной плотности занятий Чередование и интеграция видов детской деятельности Использование приемов релаксации ( минута тишины, музыкальные паузы) Физкультминутки, динамические паузы

Система закаливания Утренний прием на улице Облегченная форма одежды Воздушные ванны Игры с водой Умывание рук и лица прохладной водой Полоскание рта водой комнатной температуры Упражнения для профилактики нарушения осанки Упражнения для профилактики плоскостопия Босохождение (летом)

Условия реализации модели в детском саду Создание комфортной среды в ДОУ: - Спортивный зал, - -Спортивная площадка на участке, - - Медицинский кабинет с изолятором, - -Кабинет учителя-логопеда, - - Кабинет педагога -психолога Создание комфортной пространственной среды: - Подбор мебели по росту, правильная рабочая поза, - Центры и уголки двигательной активности в группах Кадровые условия реализации модели: - Медицинский работник, - - Инструктор по ФИЗО, - - Учитель-логопед, - - Педагог-психолог, - - Музыкальный работник

Спортивные праздники

ДИАГНОСТИКА Оценка физического развития Оценка состояния здоровья Мониторинг Диагностика уровня физического развития Объема двигательной активности Достижений в области физкультуры и спорта Заболеваемость Диспансеризация Обследование учителем-логопедом Обследование учителем – дефектологом Медико-психолого- педагогическая комиссия Сформированность личностных качеств Сформированность психофизических качеств Сформированность ценностей здорового образа жизни

Наименован ие показателей Численность детей, человек Сентябрь 2008г Май 2009г Сентябрь 2009г Май 2010г Сентябрь 2010г Май 2011г Часто болеющие дети Дети с хроническими заболеваниям и Случаи травматизма 2-- Количество дней пропущенных одним ребенком Ран.возраст-16.3 Д/с-8.6 Среднее-8.6 Ран. возраст-16.3 Д/с-8.9 Среднее-8.2 Ран. возраст-16.3 Д/с-8.8 Среднее-8.3 Рефлексивно-аналитический блок модели Сравнительная оценка состояния здоровья детей

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ Дети активны, накапливается резерв здоровья В результатах мониторинга сформированности ценностей здорового образа жизни у воспитанников наблюдается положительная динамика Это означает, что у детей формируются ценности здорового образа жизни и как результат, происходит воспитание целеустремленной личности, компетентной в области собственного здоровьесбережения Социализация детей с задержкой речевого и психического развития происходит естественно и не содействует выработке стереотипов

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! Хотим быть здоровыми!

МОДУЛЬ «РОДИТЕЛИ»

Цель: сотрудничество с родителями по формированию у детей ценности здорового образа жизни Задачи: Привлечение родителей к проблеме оздоровления детей Вовлечение родителей в планирование сдоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий Пропаганда активного семейного отдыха Задачи: Привлечение родителей к проблеме оздоровления детей Вовлечение родителей в планирование сдоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий Пропаганда активного семейного отдыха

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Родительские собрания Открытые занятия «Дни открытых дверей» Консультации специалистов Информационный бюллетень « Здоровье» Анкетирование и др. Родительские собрания Открытые занятия «Дни открытых дверей» Консультации специалистов Информационный бюллетень « Здоровье» Анкетирование и др. Совместные детско- родительские народные и календарные праздники, досуги в том числе, фольклорные, включающие в себя народные игры и развлечения Спортивные праздники « Папа, мама, я спортивная семья» Дни здоровья Мастер-классы Совместные детско- родительские народные и календарные праздники, досуги в том числе, фольклорные, включающие в себя народные игры и развлечения Спортивные праздники « Папа, мама, я спортивная семья» Дни здоровья Мастер-классы Нетрадиционные (интерактивные) Традиционные

МОДУЛЬ «ПЕДАГОГИ»

Цель: формирование у педагогов умения заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности Работа клуба психологической разгрузки «Будьте здоровы!» Каникулярный период для педагогов и детей 2 раза в год Оздоровительный массаж Фитотерапия Поездки, экскурсии Создание благоприятной психологической обстановки в коллективе Обучение педагогов технике эффективного взаимодействия с родителями