« Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы Родительское собрание 1
План работы Теоретическая часть Анкетирование Учебная часть Организационно - дискуссионная часть
Особенности адаптации учащихся 5 класса Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года.
Особенности адаптации учащихся 5 класса Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.
Особенности адаптации учащихся 5 класса Один из факторов, приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника, – завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребенка.
Особенности адаптации учащихся 5 класса Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.
Особенности адаптации учащихся 5 класса В 1011 лет существенно меняется характер самооценки ребенка. Если раньше она складывалась под влиянием оценок учителя и эти оценки касались в основном учёбы, то теперь на характер самооценки всё больше влияют другие дети.
Особенности адаптации учащихся 5 класса Рубеж 45 классов характеризуется значительным снижением учебной мотивации. На фоне формирующегося нового познавательного отношения к действительности наблюдается отрицательное отношение к школе в целом, конфликты с учителями, снижение успеваемости.
Особенности адаптации учащихся 5 класса Задача родителей : познакомиться с учителями, которые преподают в классе, попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей ; приучать ребёнка к планированию своей деятельности, самостоятельности в учебных и домашних делах, осуществлению самоконтроля ; - развивать стремление к овладению новыми знаниями, объяснять значимость знаний ( метод развития - подражание родителям ).
Рекомендации родителям : безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи и трудности ; проявление интереса к школе, классу, прожитому дню, неформальное общение после прошедшего дня ; знакомство с одноклассниками и возможность общения после школы ; недопустимость запугивания, физических мер воздействия, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других родственников, сверстников ; осознание того, что медлительные и малообщительные дети медленнее привыкают к классу, к новым условиям обучения ; предоставление ребенку самостоятельности ( не делать все за него, прививать « чувство взрослости ») в совокупности с обоснованным контролем.
Анкетирование Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты, касающиеся учебной деятельности.
Учебная часть
Русский язык
Проверяйте домашнее задание !
Так мы учимся … Работаем в группах Создаём проекты
Соревнуемся ( День здоровья ) И побеждаем !
Вне школы
Куда хотим поехать ? Центральный музей Вооруженных сил Музей ( вообще – 8 чел.) Музей восковых фигур Оружейная палата в Кремле, Кремль Театр (3 чел.) Красная площадь Цирк (2 чел.) Литературный музей Поход (2 чел.) Третьяковская галерея Большой театр Библиотека Музей Дарвина (2 чел.) Дельфинарий Зоопарк Аквапарк Кафе
Куда можно поехать … Музей занимательных наук « Экпериментаниум » Сферическое кино Тесла - шоу Реактив - шоу Школа мыльных пузырей
Спасибо за внимание !