РОМАНОВА НИНА ВЛАДИМИРОВНА СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение образовательного процесса в детском саду с учётом Федеральных государственных требований к образовательной программе.
Advertisements

Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1428 комбинированного.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Транксрипт:

РОМАНОВА НИНА ВЛАДИМИРОВНА СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 2173 Построение образовательного процесса в детском саду компенсирующего вида с учётом Федеральных государственных требований к образовательной программе МОСКВА 2010

1) Приказу 655 Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 2) Закона РФ «Об образовании» в ред. Федерального закона от г. 308-ФЗ 3) Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ г. 4) Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении постановление Правительства РФ от ) Основным направлениям Программы развития дошкольного образования в городе Москве на 10 лет (2008 – 2017) 6) Примерной образовательной программе воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. Под редакцией Л.А. Парамоновой 7) Городской целевой программе развития образования «Столичное образование – 5» на г. 8) Городской программе «Московская семья – компетентные родители 9) Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Постановление от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении САНПИН » Структура и содержание образовательной программы дошкольного образования ГОУ Детский сад компенсирующего вида 2173 разработаны согласно:

Пояснительная записка 1 часть. Обязательная часть Программы 1. Организация режима пребывания детей в детском саду 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 3. Содержание коррекционной работы 4. Планируемые результаты освоения детьми ООП дошкольного образования 5. Система мониторинга 2 часть. Региональный компонент Направления работы педагогического коллектива по региональному проекту города Москвы «Детский сад будущего» Программа «Здоровьесбережение»

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Программа учитывает возрастные особенности детей, основные направления их развития, специфику дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Педагог самостоятельно выбирает формы образовательной деятельности детей по принципу мини макса.

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПОДДЕРЖИВАЮТ: Авторские программы и технологии Системы комплексного сопровождения Специальные условия обучения и воспитания детей Планируемые результаты освоения ООП

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Промежуточные результаты освоения детьми Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

ОСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ ПРОГРАММЫ РАСКРЫВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ: Формы образовательной деятельности в ходе режимных моментов в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности в ходе самостоятельной деятельности детей во взаимодействии с семьями Формы организации детей (занятия) групповые подгрупповые индивидуальные

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА Мониторинг обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы. Подбор диагностических методик осуществляется каждым специалистом и утверждается на педагогическом совете. Сопоставление данных по временным срезам позволяет рассматривать динамику достижений воспитанников в оптимальные сроки.

Основные направления в проекте «Детский сад будущего» Объединение участников процесса в группы (соты) для внедрения конкретных проектов по организации системы внутреннего управления. Апробация системы управления инновационными процессами в ГОУ, формирование банка инноваций. Создание новых общественных объединений: Совет по здоровьесбережению Совет по коррекционной работе

«Здоровьесбережение» Реализация индивидуального подхода к ребёнку Реализация комплексного подхода к ребёнку

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К РЕБЁНКУ Внедрение индивидуальной карты ребёнка – паспорт здоровья, куда заносятся данные всех обследований. Разработка и выполнение индивидуальной программы коррекции развития ребёнка- инвалида. Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребёнка в каждой группе - содержит все оздоровительные и лечебно- профилактические мероприятия, назначенные ребёнку медицинским персоналом, а также время их проведения. Создание банка данных для сопровождения коррекционно- развивающей работы воспитателей групп: - материал, раскрывающий особенности каждого диагноза ребенка; - рекомендации по решению коррекционных задач в различных видах деятельности; - перечень и образцы пособий для работы с детьми с имеющимися диагнозами; - рекомендации по проведению различных видов гимнастик.

Внедрение модели взаимосвязи коррекционно-педагогической работы с лечебно-восстановительным процессом, способствующей целенаправленной педагогической коррекции недостатков психофизического развития. Сочетание педагогических и медицинских средств, направленных на всестороннее развитие личности. Сочетание форм физического воспитания (гимнастика, занятия, игры, развлечения и др.) с пропедевтикой образовательной деятельности (пропедевтика - сообщение предварительных знаний и упражнений, систематически изложенных в сжатой и элементарной форме) создает у детей надежную опору для практического овладения движениями.

: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения и развития детей в образовательных учреждениях. Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения и развития детей в образовательных учреждениях. Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители ( законные представители ) и педагогические работники. Комплектование групп происходит по результатам работы ПМПК в марте-апреле текущего года. Для родителей детей старшего дошкольного возраста регулярно проводятся консультации по основным направлениям развития ребёнка. Воспитатели старшей и подготовительной групп имеют дошкольное образование и курсы повышения квалификации по работе с детьми 5- 7 лет, ортопедии и логопедии. Воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет, проводят совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования.

Формы образовательной деятельности Старшая группа Подготовительная к школе группа Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности - игровой, - коммуникативной, - трудовой, - познавательно-исследовательской, - продуктивной, - музыкально-художественной, - чтения, - прогулки 1 ч 25 мин – 1 ч 30 мин 2 часа 55 минут 1 ч 40 мин – 2 ч 00 мин 3 часа 50 минут Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов - организация питания, сон - прогулка (не включена) 3 часа 30 минут 3 ч 45 мин – 3 ч 50 мин 3 часа 30 минут 3 ч 20 мин – 3 ч 40 мин Самостоятельная игровая деятельность детей 3 ч 15 мин 2 часа 50 минут 3 ч 15 мин 3 часа 00 минут Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 3 ч 30 мин 3 часа 30 минут 3 ч 20 мин 2 часа 45 минут Двигательная нагрузка2 часа 10 минут2 часа 45 минут

анализ оценок результатов работы на педагогическом совете ГОУ; многофакторный мониторинг; диагностика работы воспитателей, педагогов и специалистов; тестирование и контроль знаний, умений и навыков воспитанников; изменение комфортности пребывания воспитанника в детском саду; удовлетворение запросов воспитанников и их родителей; изменение комфортности в деятельности воспитателей, педагогов и специалистов; удовлетворение профессиональных и духовных запросов воспитателей, педагогов и специалистов; изменение отношения родителей к ГОУ, их оценка работы ГОУ; индивидуально психологическую поддержку вновь поступивших детей. Управление реализацией Программы осуществляется через:

создание экологической и психологической комфортности образовательной среды; создание игровой развивающей среды; обеспечение безопасности жизни детей; обеспечение условий для укрепления здоровья и закаливания организма каждого ребёнка.

В рамках городской программы «Московская семья - компетентные родители», «Московская семья - компетентные родители», работа в учреждении направлена на поддержание права каждого ребенка иметь родителей, обладающих работа в учреждении направлена на поддержание права каждого ребенка иметь родителей, обладающих «знающим и любящим сердцем». Сотрудничество детского сада и семьи

Функции работы детского сада с семьей Ознакомление родителей с содержанием и методикой воспитательно-образовательного процесса, организуемого ГОУ Психолого-педагогическое просвещение родителей Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность Помощь отдельным семьям в воспитании Взаимодействие с общественными организациями родителей

Принципы работы с родителями целенаправленность, систематичность, плановость; открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); дифференцированный подход к работе с родителями с учётом специфики каждой семьи.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ Формирование творческого воображения как направление познавательно-речевого и социально-личностного развития ребёнка Развитие способностей: обучение ребёнка моделирующим и знаково-символическим видам деятельности Развитие любознательности как основы познавательно- исследовательской деятельности будущего ученика Воспитание интереса и уважения к школьным традициям, к школе, формирование стремления быть школьником Формирование ответственности и серьёзного отношения к труду, к дисциплине, готовность быть хорошим учеником

ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Детский садНачальная школа Совместные консультации, семинары, круглые столы, деловые игры, тренинги Совместное проведение мероприятий, музыкальных и физкультурных праздников

ПРИНЦИПЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Содержание дошкольной программы образования соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Воспитание, обучение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в игровой деятельности.

Содержание разных видов деятельности в средней группе ГОУ Детский сад 2173 ЮВОУО города Москвы учебный год В содержание образовательной деятельности обязательно включены игры, группа работает в системе образования « Школа 2100 » по пособия для дошкольников.

Содержание разных видов деятельности в старшей группе ГОУ Детский сад 2173 ЮВОУО города Москвы учебный год В содержание образовательной деятельности обязательно включены игры, группа работает в системе образования « Школа 2100 » по пособия для дошкольников.

Содержание разных видов деятельности в подготовительной к школе группе ГОУ Детский сад 2173 ЮВОУО города Москвы учебный год В содержание образовательной деятельности обязательно включены игры, группа работает в системе образования «Школа 2100» по пособия для дошкольников.