Какие памятники 19 века можно отнести к мировому наследию? Выполнила Майсюк К. 8а
В начале XIX века в классицизме происходят существенные изменения, появляется стиль ампир. Его появление и развитие в России связывают с именами таких архитекторов как Андрей Никифорович Воронихин, Андреян Дмитриевич Захаров и Жан Тома де Томон. Одним из лучших произведений Воронихина является Казанский собор в Петербурге ( ). Могучие колоннады собора охватывают полуовалом площадь, открытую на Невский проспект.
Другим известным произведением Воронихина является здание Горного института ( ). Примечательна дорическая колоннада огромного портика на фоне суровых стен фасада, со скульптурными группами по бокам портика.
К существенным творениям французского архитектора Жана Тома де Томона принято относить здание Большого театра в Петербурге (1805).
А также здание Биржи ( ). Перед зданием архитектор установил две ростральные колонны со скульптурами, символизирующим и великие русские реки: Волгу, Днепр, Неву и Волхов.
Шедевром архитектуры классицизма XIX века принято считать построенный по проекту Захарова комплекс зданий Адмиралтейства ( ). Идеей нового облика уже существовавшего тогда здания стала тема морской славы России, могущества русского флота. Захаров создал новое, грандиозное (протяжённость главного фасада 407 м) сооружение, придав ему величественный архитектурный облик и подчеркнув его центральное положение в городе.
Крупнейшим архитектором Петербурга после Захарова был Василий Петрович Стасов. К числу его лучших произведений относят Спасо - Преображенский собор (1829).
Нарвские триумфальные ворота ( ),
Троице - Измайловский собор ( ).
Последней крупной фигурой, работавшей стиле ампир стал российский архитектор Карл Иванович Росси. По его проекту были построены такие здания как Михайловский дворец ( ),
Здание Главного штаба ( ).
Здание Сената и Синода ( ).
Александринский театр (1832).
Храм Христа Спасителя (1860)
Большой Кремлёвский дворец ( )