Драматургия в творчестве Маяковского В своих драматических произведениях Маяковский развивал ту линию агитационно-плакатного искусства, которая возникла в первые годы после революции и отражала стремление демократизировать театр.
Пьесы Маяковского. Клоп Клоп Баня Баня Мистерия- Буфф Мистерия- Буфф Их драматургию в целом отличала романтическая трактовка революционных событий, сочетание трагедии с социальным оптимизмом.
Пьеса «Баня». «А чтоб смешнее было, а второе, разве мало бюрократов, и разве это не драма нашего Союза? Смешно – да, как в цирке, но то, над чем смеемся, - драма нашей жизни, ее уродство» (В.В. Маяковский)
Основная тема пьесы борьба против бюрократизма, пошлости, подхалимства и других пороков, унаследованных от старого мира. Маяковский вывел в "Бане" сатирические образы бюрократов, засевших в учреждениях. Победоносиков главный бюрократ, чванливый и тупой, восхваляющий себя, как "ответственного государственного деятеля". Его понятия лишены реальности; он много говорит, но ничего не делает. Образ Победоносикова дополняется такими же бюрократами, как Оптимистенко, Мезальянсова, Иван Иваныч. У них у всех ограниченное мышление, они становятся на пути тех, кто стремится к новому. Максим Штраух в роли Победоносикова.
Велосипедкин - А. Миронов. Другие персонажи пьесы, такие как изобретатель Чудаков, Велосипедкин хотят людям добра. Чудаков говорит о "машине времени": " С моей машиной ты можешь взвихрить растянутые тягучие годы горя, втянуть голову в плечи, и над тобой, не задевая и не роняя, сто раз в минуту будет проноситься снаряд солнца, приканчивая черные дни".
Пьесы Маяковского отличает политическая заостренность, сатирическая сила в изображении обывательщины и бюрократизма, реалистическая убедительность и симпатия к положительным героям, умение органически включать в развитие, действия фантастику. Сила обобщения и мастерство, присущие пьесам Маяковского, проверены временем.