Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии. «Здоровье- не всё, но всё без здоровья- ничто» Сократ Сократ «Я не знаю большей красоты, чем здоровье». Г. Гейне.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с дошкольниками Воспитатель дошкольной группы на базе филиала МБОУ СОШ с.
Методы и приёмы здоровьесберегающих технологий Выступление подготовила: зав МО нач. классов Култышева Н.Н.
Подготовила воспитатель группы детей среднего возраста. КОЛЕСНИКОВА Т. В.
Основные подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Коблова О.Ф., учитель МОУ Горельская сош.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Подготовила: ст.воспитатель Пшеничникова О.В. МБДОУ «Детский сад 37/1»
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках и во внеучебной деятельности в начальной школе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся начальных классов. Работу выполнила: Минина Галина Петровна, учитель начальных классов.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения МДОУ ЦРР детский сад 2

Основные понятия темы: Здоровье - это состояние полного Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или каких-либо дефектов Здоровьесбережение – создание таких условий образования (образовательного процесса, материально- технического и бытового обеспечения), в которых имеющийся ресурс здоровья не растрачивался бы. Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или каких-либо дефектов Здоровьесбережение – создание таких условий образования (образовательного процесса, материально- технического и бытового обеспечения), в которых имеющийся ресурс здоровья не растрачивался бы. Здоровьесберегающие технологии - комплекс средств и мероприятий, направленный на укрепление психофизического и психологического здоровья детей

Принцип ненанесения вреда Принцип ненанесения вреда Принцип приоритета действенной заботы о здоровье детей и педагогов Принцип приоритета действенной заботы о здоровье детей и педагогов Принцип триединого представления о здоровье Принцип триединого представления о здоровье Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с детьми Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с детьми Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям детей Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям детей Принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий Принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий Принцип формирования ответственности воспитанников за свое здоровье Принцип формирования ответственности воспитанников за свое здоровье Принцип отсроченного результата Принцип отсроченного результата Принцип контроля за результатами Принцип контроля за результатами Принципы здоровьесберегающих технологий

Систематика здоровьесберегающих технологий 1. Медико-гигиенические технологии. 2. Физкультурно-оздоровительные технологии. 3. Экологические здоровьесберегающие технологии. 4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности. 5. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Физкультурно-оздоровительные технологии Направлены на физическое развитие воспитанников: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого. Двигательный режим, малые формы физического развития, досуги, праздники. Точечные массажи, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и др.

Здоровьесберегающие образовательные технологии Наиболее значимые по степени их влияния на здоровье воспитанников. Наиболее значимые по степени их влияния на здоровье воспитанников. Предполагают использование психолого- педагогических приемов, методов, подходов для решения задач сохранения и укрепления здоровья наших воспитанников. Предполагают использование психолого- педагогических приемов, методов, подходов для решения задач сохранения и укрепления здоровья наших воспитанников. Данная группы технологий обеспечивает знания детям о своем организме, о гигиене органов и систем органов. Данная группы технологий обеспечивает знания детям о своем организме, о гигиене органов и систем органов.

Для проведения успешной работы необходимо: *Обучение детей элементарным приемам ЗОЖ. *Обучение детей элементарным приемам ЗОЖ. *Оздоровительная гимнастика. *Игры- релаксации. *Разные виды массажа. *Элементы упражнений йоги. *Привитие детям гигиенических навыков. *Простейшие навыки оказания первой помощи. *Физкультминутки во время занятий. *Оздоровительный бег. *Дыхательная гимнастика. *Гимнастика после сна. *Массовые оздоровительные мероприятия.

Для проведения успешной работы необходимо: *Работа с семьей. *Пропаганда здорового образа жизни. *Консультации.*Рекомендации. *Индивидуальные беседы. *Выступление на родительских заседаниях. *Проведение совместных с родителями мероприятий. * Создание условий и развивающей среды.

Десять золотых правил здоровьясбережения: 1.Соблюдайте режим дня! 2.Обращайте большое внимание на питание! 3.Больше двигайтесь! 4.Спите в проветренной комнате! 5.Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7.Гоните прочь уныние и хандру! 8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10.Желайте себе и окружающим только добра!

Желаем всем здоровья, а оно во многом зависит от вас