Ф ОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «З ДОРОВЬЕ » Подготовила: Старший воспитатель МБДОУ д/с 7 г. Североморск Никульшина Ольга Анатольевна
АКТУАЛЬНОСТЬ На сегодняшний день актуально стоит задача привить ребенку необходимость быть здоровым, а значит, активным, дееспособным. Дошкольное учреждение призвано воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность его беречь. Именно в период до 7 лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
З ДОРОВЬЕ - ПОЛНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ, ДУХОВНОЕ, УМСТВЕННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ. Г АРМОНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ДУХОВНЫХ СИЛ, ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ОРГАНИЗМА, САМОРЕГУЛЯЦИИ И УРАВНОВЕШЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ ОРГАНОВ.
К ОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ : правильное питание; рациональная двигательная активность, закаливание организма, развитие дыхательного аппарата, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Развитие у детей потребности в здоровом образе жизни. Укрепление здоровья детей. Снижение и профилактика заболеваемости. Ц ЕЛИ
З АДАЧИ : формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей; обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье; обогащать знаниями о ЗОЖ через различные виды деятельности.
повышение уровня знаний педагогов о здоровье и ЗОЖ; взаимодействие педагогов с родителями; формирование здоровье сберегающего пространства; совместная деятельность педагогов и детей. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ : 1) «Я - человек. Что я знаю о себе? Цель: формировать представления о человеке как о живом существе, о потребностях человека, внешнем строении, некоторых внутренних органах, о здоровье и болезни. 2) « Образ жизни человека и здоровье» Цель: формировать представления об образе жизни человека, о ритмичности жизнедеятельности, режимных моментах, о зависимости здоровья от образа жизни. 3) «Здоровый образ жизни в условиях города» Цель: Формировать у детей представления об особенностях жизни в городе, о факторах окружающей среды, оказывающих влияние на здоровье человека, формирование основ собственной безопасности.
С ООБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ Наглядные методы Словесные методы Практический метод Наблюдения и самонаблюдения Рассказы воспитателя Экспериментальная деятельность Демонстрация и использование пособий Беседы с детьми Просмотр видеоматериалов, рассматривание плакатов, иллюстраций Решение проблемных ситуации
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КУКЛА ЗАБОЛЕЛА »
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ «УМНЫЙ НОСИК»
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ «УЗНАЙ ПО ВКУСУ »
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ «УГАДАЙ ЧТО ЗВУЧИТ»
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСОБИЙ
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАКАТОВ
У ТОЧНЕНИЕ ЗНАНИЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
г. Североморск 2013 год